Dragon Age: Ante Bellum

Объявление

Ante Bellum уходит в режим архива.
Регистрация новых профилей закрыта.
Для чтения используйте профиль "Читатель".
Обмен рекламой прекращен.
Зевран Араннай
Skype: nelyo_green_dog

Тальесин
Skype: march.cat.

Анора Мак-Тир
Skype: copper_fennec

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Ante Bellum » Библиотека » Страны Тедаса


Страны Тедаса

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

http://s6.uploads.ru/rGAMQ.png

Государства Тедаса не имеют четких границ. Но пересеките предел, разделяющий два королевства, и разница бросится в глаза. Меняются налоги, нравы и отношения. Люди говорят на разных языках, лояльны разным королям, и даже поклоняются разным богам.  Различия и национальные особенности тем сильнее и яснее, чем ближе вы к метрополии.  В отдаленных уголках мира местные жители зачастую не признают над собой чьей-либо власти.

•Андерфелс•
•Антива•
•Вольная Марка•
•Долы•
•Империя Тевинтер•
•Неварра•
•Орлей•
•Пар Воллен•
•Ривейн•
•Сегерон•
•Ферелден•
•Орзаммар•
•Элвенан•

Название, демоним: общеизвестное и официальное названия государства
Этнохороним: название жителей страны
Язык: государственный и ходовой
Религия: государственная
Правительство: форма правления
Столица: --
Города: самые крупные поселения
Имена: характерные для данного государства или этноса. В большинстве случаев фамилии носят благородные или их потомки. Имена кунари, эльфов и гномов указаны в Расах.

Карта Тедаса в большом разрешении, русифицированная.
Карта Тедаса в большом разрешении, на английском языке.
Тедас расположен в "южном полушарии" то есть на севере намного теплее, чем на юге.

0

2

Андерфелс
- Песчаная буря ободрала мое лицо до крови. Когда она прекратилась, я смог видеть на многие мили вперед, но смотреть было не на что.© Брат Бернар
Название, демоним: Андерфелс, Королевство Андерфелс
Этнохороним: андер, андерка, андерский
Язык: андер, торговый (общий)
Религия: андрастианство
Правительство: монархия
Столица: Хоссберг
Города: Хоссберг, Кассель, Вейсхаупт, Лейш, Талло, Око Талло, Сандарин, Нордботтен, Кундалон (колония кунари на севере, не является частью страны).

Ландшафт Андерфелса почти полностью состоит из степей и оставшихся на их месте после Моров пустынь, где не выживает ни одно растение. Столица страны, Хоссберг, расположена к северо-западу от крепости Вейсхаупт. Блуждающие холмы, часть Андерфелса, граничат со степями Дорнакс на севере. С востока страну омывает Колеанское море, а на юго-восточной границе с Империей Тевинтер расположен вход в гномий город Кэл Шарок.
  Жители Андерфелса скорее выживают, чем живут. Мор навсегда осквернил эти земли, превратив степи в суровую пустошь, где не плодятся даже пожирающие плоть черви. Угроза порождений тьмы всегда реальна для андеров - твари рыщут в ночи, когда в других частях света о них давно забыли.  Поэтому в Андерфелсе так, как нигде более сильно влияние Серых Стражей. Фактически, это единственные власти, которые встречаются повсюду в Андерфелсе, т.к. королевский двор и аристократы предпочитают не покидать городов, и их мало интересует жизнь простого народа.
Некогда Андерфелс был населен племенем орта и назывался Ортланд. Однако теперь эти кочевники встречаются только в Блуждающих Холмах. Орты известны необычной практикой ритуального шрамирования.
  Пустыня, с ее летней жарой и зимними пыльными бурями, почти совсем отрезала жителей от остального мира, ну а остальной мир предпочитает о них просто не помнить. Подобная жизнь, в которой каждый прожитый день подобен чуду, взрастила в андерах суровость и фанатичную религиозность; Церковь представлена здесь обширно и многочисленно.
Король Андерфелса слаб, но скор на расправу: под законы государства подведена религиозная подоплека и не следовать им - богохульство пред ликом Создателя.  Политика в Андерфелсе — жестокое дело. Самое опасное среди благочестивых — опозорить себя, потому что король посылает убийц - Милосердных не к тем, кто плетет против него интриги, а к тем, кто нарушает закон Создателя и впадает в грех и отчаяние. Среди андеров это называется не убийством, а «отпущением грехов». Смерть же становится актом покаяния грешника. Трибуналы скупы на правосудие во имя «отпущения грехов», по крайней мере, в глазах Создателя.
  Тем не менее Андерфелс, даже будучи пустынным захолустьем, известен двумя вещами: своими лошадями и своими скульптурами.  Выносливые и быстрые андерские скакуны почитаются андерами так же, как ферелденцами мабари. Лошадей не пасут в степях, и тем паче, в моровых равнинах, а кормят зерном, финиками и сушеной рыбой в конюшнях.
Скульптуры ценятся знатью других стран не меньше великолепных коней, однако Торговая Гильдия, занимающаяся доставкой, платит ремесленникам сущие гроши, скрывая истинную цену, которую им платят за эти произведения искусства.

Имена: так же как и в большей части Тедаса, фамилии в Андерфелсе - удел знати. А простой народ довольствуется прозвищами.
Примеры женских имен: Килина, Вулси, Талиса
Примеры мужских имен: Бриарус

0

3

Антива
- Говорят, здесь каждый ― поэт или король, а предательство - основная монета. Полагаю, "поэт" - это по-антивански "убийца". © Алистер
Название, демоним: Антива
Этнохороним: антиванец, антиванка, антиванский
Язык: антиванский, торговый (общий)
Религия: андрастианство
Правительство: парламентская монархия (фактически - плутократия)
Столица: Антива
Города: Антива,  Риалто, Селени, Тревизо, Бастион, Бринлоу, Белени, Салле, Генеллен.
Антива– прибрежное государство, лежащее севернее Ферелдена и восточнее Империи Тевинтер. С востока она омывается водами залива Риалто, с севера ― граничит с лесом Арлатан.
  Романтичная Антива известна своими винами, мореходством и насыщенной торговой историей. Её настоящие правители, если такие вообще есть, это находящиеся в постоянных раздорах торговые принцы, в руках которых сосредоточена куда большая власть, что у слабых монархов, которые управляют страной официально. Даже будучи втянутой в войну, торговая элита будет добиваться мира. Впрочем, первое случается нечасто: страна известна тем, что придерживается нейтралитета и не вмешивается в зарубежные конфликты.
Антива известна своими моряками и торговцами, однако не имеет сколько-либо значимых военных традиций. Говорят, что антиванцы хороши во всём, кроме как в драках. По крайней мере, в честных сражениях на поле боя. Они предпочитают грязные приёмы– в Антиве обосновалась самая знаменитая на Тедасе гильдия убийц, воров и шпионов: Дом Воронов. Вороны– часть политической структуры Антивы, при том что истинные личности тех богатых и влиятельных фигур, управляющих гильдией, скрываются. Кажется, что такая система неминуемо скатится в анархию– однако Дом Воронов доказал, что может сохранить независимость страны. Слава гильдии такова, что их бесшумные клинки держат в страхе целые королевства, и лишь немногие осмеливаются объявить стране открытую войну. Имеет значение также и нейтральная политическая позиция страны.
Поскольку антиванцы торгуют по всему Тедасу, их частенько можно встретить в портовых городах и других торговых центрах. Вороны тоже продают свои услуги за рубеж. Их высоко ценят за умения, осторожность и профессионализм.
Антива ― относительно преуспевающее государство, в основном благодаря агрессивному ведению торговли. Единственный товар, который страна производит сама, ― это вино: антиванские виноградники велики и обильны. Антива никогда не стала бы настолько богатой, если бы была изолирована от своих многочисленных торговых партнёров.
Народ Антивы известен своей фестивальной культурой. Праздники здесь, как правило, отмечают с необычайным воодушевлением. Сатиналия, например, сопровождается бурным торжеством с маскарадом и избранием городского дурочка правителем на один день. В более религиозных странах фестиваль отмечают крупными пирами и вручением подарков, но это даже отдаленно не походит на то безудержное празднество, которое устраивают в Антиве.
   
Культура и менталитет: Антиванцы - до мозга и костей патриоты верные своей родине. Искренне верующие в Создателя и Андрасте, хоть и выражено это несколько иначе, чем у тех же орлесианцев или андеров. В Антиве не столь твёрдо придерживаются догматов церкви, трактуя не "букву", но "дух" Песни, не скатываясь меж тем в тевинтерскую ересь.
Вторым по значимости в Антиве являются деньги. Звонкая монета в этой стране откроет любые двери, подарит статус в обществе, свободу и оборвёт любую жизнь. Так, к примеру, мага из состоятельной семьи могут выкупить из Круга родственники, обеспечив своими деньгами возможность отлучек. Это остается негласным и скорее исключение, чем правило, но всё же порой практикуется.
Антиванцев можно назвать ханжами и приверженцами двойных стандартов. Они могут сколько угодно говорить, что никогда в жизни! не пойдут в бордель при живой супруге, а выпивка на столе бывает только по праздникам, но после тихонечко прокрадутся в тот самый бордель, чтобы испить вина с тела блудницы. Нет, не все такие, конечно же, но публичные дома страны процветают, при всём этом обилии благородных и верных мужей. Однополые связи и пристрастия в Антиве не афишируют, и молчат о них, однако, то что Дом Воронов готовит своих подопечных "играть на обеих сторонах поля", не с проста.
Убийства? В Антиве они происходят с завидным постоянством. Само собой не в равном и славном бою. Накладывает след влияние Воронов и того, что часть населения (которой сия забава по карману) изъявляло желание учиться у искусных мастеров. Это далеко не то, чему обучают птенцов с малых лет в стенах Дома, но хватит, чтобы спасти свою шкуру, а неверную супругу - отравить вместо того, чтобы изгнать с позором. Сказываются обязательства перед Домом, дабы не порочить репутацию.
Говорят, что в Антиве каждый второй - поэт. Только ленивый и необразованный не складывает вирши и не посвящает их прекрасной даме. Примечателен тот факт, что в некоторых сборниках поэзии зашифрованы рецепты весьма опасных ядов, правда чтобы их прочесть, надо быть знакомым с шифром Воронов. Театральные пьесы в Антиве так же пользуются популярностью, правда сюжеты не отличаются разнообразием, сводясь к простым житейским историям о том, как муж отравил жену, или жена мужа, или любовница их всех.

Интересные факты:

- В Черный Век король Дарио Кампана взял в жены Ашу Субиру Бахадур, Гану Айсли. Король Дарио был слабым монархом, но супруга более чем успешно перекрывала его недостатки. Королева Аша, дочь богатых купцов, хотела, чтобы Антива имела более сильную позицию в политической жизни Тедаса, и в итоге она добилась этого, переженив своих детей и внуков с представителями королевских и дворянских семей всего континента. Иногда историки называют ее "Королева-Мать Тедаса".

- Вопреки всеобщему заблуждению, антиванцы довольно консервативны. Большая часть населения страны глубоко верующие, патриоты, с уважением и почтением относящиеся к главе семьи и старшим. В меньшинстве остаются шлюхи, убийцы и мелкие торгаши, благодаря которым, к сожалению, и сложился столь неприглядный стереотип об антиванцах.

- В Антиве принято вежливое обращение к собеседнику, не важно старше ли он, младше. Сеньор - универсальное обращение к представителям сильного пола. Дон  - также употребляется по отношению к мужчинам, но уже более состоятельным. К рыбаку или владельцу таверны так обращаться будет неуместно, разве что вы хотите польстить антиванцу. Сеньорой порядочный антиванец назовет женщину, состоящую в браке, даму "в возрасте", либо же сеньориту - незамужнюю девушку, - дабы уязвить ее достоинство. И лишь немногие антиванки удостаиваются чести именоваться мадонна. Хотя в стихах местных поэтов и эльфинажная заморашка - госпожа.

   

Имена:
Примеры женских имен: Лусиана, Ориана, Ференна, Жозефина, Мадригаль, Изабелла.
Примеры мужских имен: Клаудио, Дарио, Азрин, Кастильон, Игнасио, Тальесин.

0

4

Вольная Марка
- Мы — это множество государств и народов, втиснутых на карте в одно название, поскольку истина не уместилась бы в её границах.© лорд-канцлер Джоффри Оррик 
Название, демоним: Вольная Марка
Этнохороним: марчанин (не используется самими жителями!)
Язык: торговый (общий)
Религия: андрастианство
Правительство: меняется от города к городу
Города:
Ансбург – при его описании многие употребляют слово "захолустье", однако этот центральный город-государство является шумным и по-своему красивым узлом торговли сельскохозяйственной продукцией.  Город-побратим Маркхама.  Правитель – маркграф.
Виком – большинство считает этот город самым вольный в Вольной Марке. Столица самых шумных пиров Тедаса, он второй после Орлея импортёр антиванского вина. Это особенно впечатляет, если учесть, что население Викома составляет меньше трети населения Вал Руайо.
Герциния – роскошный город-государство на побережье океана Амарантайн. Был бы идеальным местом для отдыха, если бы не высокие налоги и частые нападения пиратов.
Кайтен – небольшой город, не слишком известный за пределами Марки. Незадолго до Пятого Мора, Кайтен пережил  период потрясений - городом руководил виконт Кедра, попавший под влияние демона Гордыни. Памятником тем мрачным временам служит отстроенный Кедрой Колизей - арена для сражений и странных ритуалов, подражающая аренам древней империи Тевинтер. Сейчас правителем Кайтена остается бывший храмовник Рави.
Киркволл – прибрежный город и крупный населенный пункт. Находится на южной оконечности гор Виммарк, к востоку от леса Планасен и к северу, через Недремлющее море, от Ферелдена. Место действия игры "Dragon Age II". Правитель – наместник. Жителей считают самоуверенными торгашами.
Маркхам– в этом более культурном городе-побратиме Ансбурга расположен один из самых крупных университетов Тедаса, центр исследований в области сельского хозяйства.
Оствик – полис, находящийся на самом краю пролива в Недремлющем море. Был местом, где впервые высадились кунари. Чтобы понять, как повлияло на местных жителей это событие, достаточно посмотреть на двойные стены города. Правитель – тейрн.
Старкхевен – один из трёх самых больших и богатых городов в Вольной Марке. Управляется принцем.
Тантерваль – третий по величине город Вольной Марки. Закон Церкви здесь практически непререкаем, благодаря чему город заслужил свою суровую репутацию. Городская стража одержима буквой закона. Уличный сорванец получил бы год заключения в темнице, совершив то, за что в Орлее его похлопали бы по спине.
Хасмал –  полис расположенный на краю Безмолвных Равнин, что способствует постоянному притоку тевинтерских беженцев, которые часто являются беглыми рабами. Хасмал является одним из "спорных городов", поскольку часть географов приписывает его к землям Неварры.

Севернее Ферелдена, за Недремлющим Морем, лежат Вольные Марки. Это союз свободных городов-государств, который называют «хлебной корзиной» всего Тедаса за богатые фермерские угодья и обильные урожаи. Вольные Марки не имеют централизованного управления, и большую часть времени проводят во взаимных сварах по поводу торговли, дорог или территорий. Внешняя угроза, тем не менее, заставляет Марки сплотиться, и армии вчерашних соперников сражаются бок о бок. Крупнейшими городами Марок являются Ансбург, Тантервейл, Оствик, Старкхевен и Киркволл.
Несмотря на свои различия, жители марок - энергичные люди. Они– великолепные торговцы, но это не мешает им быть яростными защитниками своих городов. Большинство из них обучается искусству боя для того, чтобы поучаствовать в Большом Турнире , совмещающем в себе и состязания, и передвижную ярмарку, кочующую от города к городу. Раз в три года Большой Турнир ровно на один год останавливает своё движение, чтобы объявить Состязание в Оружии. Люди со всего Тедаса едут в Вольные Марки, чтобы посмотреть или поучаствовать в этом легендарном событии.
 Вольные Марки также являются страной наемников - лорды и леди разных городов нанимают их для выполнения грязной работы, и в Марках всякий, достаточно успешный и решительный может добиться успеха.

Имена: марчане потомки сразу множества народов: и аламарри с земель Ферелдена, и цириан-орлесианцев, и неромениан, и неварранцев. Как и в большинстве стран - фамилия - знак знатного происхождения.
Примеры женских имен: Мередит, Лиандра, Элегант, Эльтина, Меша, Сабина
Примеры мужских имен: Джоффри, Рави, Себастьян, Эйтон, Кедра, Перрин, Марлоу

0

5

Долы
— Melava inan enansal
Ir su araval tu elvaral
U na emma abelas
In elgar sa vir mana
In tu setheneran din emma na.

Название, демоним: Долы
Этнохороним: долиец, долийка, долийский
Язык: общий/элвен
Религия: эльфийский пантеон
Правительство: олигархия
Столица: Халамширал
Долы – это юго-восточная область Орлея и западная от прохода Герлена в Ферелдене. Она размером примерно с баннорны, находящиеся в Ферелдене. С южной стороны Долы окружены густым лесом, называющимся Дебрями Арбора, приютом для сильванов и дриад, с востока Морозными горами и Недремлющим морем с севера. Они находятся в тени горной цепи Морозных гор, где не слишком много осадков и практически нет крупных рек, поэтому большинство поселений людей находятся вдоль побережья.
В то время, пока Долы были домом для эльфийской расы, их столицей и единственным городом был Халамширал на северо-востоке. Сейчас Халамширал - преимущественно эльфийский город, в котором даже нет эльфинажа, а люди живут в каменной крепости в центре.
Примечательным местом являются Священные Равнины известные своей красотой и трагичностью истории в равной мере. Именно здесь столетия назад эльфийское государство встретило свой конец. На этих полях армия эльфов схлестнулась с силами людской Церкви и погибла, защищая свою землю обетованную до последнего вздоха. Это наследие осталось, и вот в Долах снова бушуют сражения. Былые трагедии сделали Завесу в местности тонкой, и погибшие в далеком прошлом возвращаются, чтобы терзать живых.
Лес Изумрудные Могилы — древнее эльфийское кладбище, где каждое дерево — напоминание о чьей-то жизни, потерянной во время Второго Священного Похода. Область сильно изменилась в последующие годы: теперь это смесь старых эльфийских захоронений и построек орлесианской знати. В нижней части леса лежат более обжитые земли с дорожными знаками и поместьями, покинутыми после начала гражданской войны. Если подниматься выше — придёте в древние эльфийские области.
  Земли Долов эльфам даровал Маферат в 1025 ТЕ, в знак благодарности за оказанную восстанием Шартана помощь в походе против Империи Тевинтер. Тысячи освобожденных эльфов двинулись во вновь обретенную родину, и их исход был столь массовым и трудным, что получил название "Долгий Путь". Столица же нового государства была названа "Конец Пути" -  Халамширал.
Основание и развитие Долов стало символом возрождения эльфийской культуры: эльфы из разных мест и родов теперь делились остатками сохраненных знаний, и с усердием искали утраченное. Вернулся из забвения эльфийский язык, возродилась вера в Творцов, но так же появились и иные традиции, характерные только для Долов тех времен и нынешних долийцев (валласлин).
Меж тем, со временем, возродились и старые порядки, которые привели в свое время к упадку древний Арлатан: довольно быстро среди эльфов образовался слой правящей элиты - аристократии, преимущественно состоящей из домов магов, немалая часть народа оказалась на положении "простолюдин"; и возродились идеи спасительной изоляции" - эльфы отгородились от людей, стремясь уменьшить влияние "шемленов" на свою жизнь и вернуть свое легендарное бессмертие.
Во время Второго Мора, который длился большую часть Священного века, эльфы Долов оставались в границах своих владений, не оказывая помощи людям. Когда город Монтсиммар поблизости был уничтожен порождениями тьмы в 1:25 Священного века, утверждается, что эльфийская армия просто наблюдала за этим. Частично из-за этого в конце Мора возросла неприязнь между Долами и Орлеем. Пограничные стычки переросли в полномасштабную войну, во время которой эльфы напали на орлесианский городок Ред Кроссинг в 2:9 века Славы.
Церковь, которая была недовольна поклонением эльфийскому пантеону, воспользовалась этим, разожгла страх и ненависть к эльфам, распространив ложные слухи о человеческих жертвоприношениях в честь эльфийских богов. К 2:10 века Славы эльфийские силы захватили Монтсиммард и были на пороге Вал Руайо.
С этого момента Церковь начала священную войну против эльфов, которая стала известна, как Священный поход на Долы (или Второй Священный поход). Когда эльфы разграбили Вал Руайо и вошли в земли людей, Халамширал был завоёван и эльфы были полностью разбиты к 2:20 века Славы. Эльфы, которые приняли предложение Церкви принять веру в Создателя и жить в трущобах, называвшимися эльфинажами, в человеческих поселениях, стали городскими эльфами. Однако, некоторые эльфы отказались отвернуться от своей веры или мечты о собственном доме. Они стали долийцами, взявшими название своей второй родины и пообещавшими сохранить эльфийский язык, знания и религию.

0

6

Тевинтер
- Когда маги правят обществом, они находят, как оправдать свою жажду власти.© Фенрис
Название, демоним: Империя Тевинтер, Тевинтер
Этнохороним: тевинтерец, тевинтерка, тевинтерский
Язык: тевен, торговый (общий)
Религия: имперское андрастианство
Правительство: магократия
Столица: Минратос
Города:  Минратос, Кваринус, Асариэль, Карастес, Марнас Пелл, Маротиус, Тераэвин, Неромениан, Периванций, Вол Дорма, Вирантиум, Виланиус, Солас

Земли империи расположены по берегам моря Нокена. Одно из самых северных человеческих государств, империя отличается жарким и немного засушливым климатом. С юга ее ограничивает бесплодная Долина Безмолвия, с запада - горные пики Высоких Пределов, с востока - проклятый и непроходимый лес Арлатан. Самыми плодородными землями империи считаются предгорья Ста Столпов.

Тевинтерская империя известна как одно из самых древних (если не самое древнее) человеческих государств, основанная племенами неромениан, самыми первыми прибывшими на материк.
В глазах всего Тедаса Тевинтер - империя зла, скверное и демонизированное государство. Большинство символов империи вне Тевинтера уничтожаются, записи и книги - искажаются и фальсифицируются. Подобное неприятие сложилось в умах простых людей благодаря пропаганде Белой Церкви в равной мере как и благодаря агрессивной политике самой империи.  Сами тевинтерцы не всегда готовы развенчивать окружающий их ореол угрозы и страха: по большей части большинство из них считает южан неотесанными варварами со слабым представлением о чести, дисциплине и традициях.
Армия Тевинтера - могучая военная машина, имперские легионеры маршируют в одних рядах с бронированными слонами и чародеями-всадниками на гигантских скорпионах. Военные маги (а в империи все маги - военные) не гнушаются призвать на помощь своим отрядам демонов, или поднять тела павших и вновь отправить их в битву.
Сражаясь с технологически и численно превосходящим противником - кунари, тевинтерцы сумели выстоять и дать отпор. Более того, имперцы никогда и не заключали мира с кунари, и одни только стычки за Сегерон длятся, с небольшими перерывами, вот уже 80 лет.
  Минратос, главный город империи, известен своей репутацией непоколебимой твердыни. Созданные с помощью труда тысяч рабов, лириума и магии крови, его стены выдерживали осады и порождений тьмы, и армий варваров Андрасте, и кунари. Еды и воды в его стенах хватит, чтобы обеспечить всех жителей на год непрерывной осады. Наконец, ворота города охраняют титанические Джаггернауты - два боевых голема, созданных гномами еще во времена старой империи.
  Тевинтерцы так же очень ценят семейные узы; подъем по карьерной лестнице зачастую завязан на родстве и семейных связях. Многие профессии и звания традиционно остаются наследственными.
Поэтому ничто не имеет такого значения как союзы между семьями; каждый одаренный потомок семьи рассматривается как потенциальный супруг для родовой линии, и любое отступление от "идеала" в поведении и внешнем виде карается.
При этом тевинтерцы весьма мягко относятся к "неявным" порокам; декаденсное общество прощает любые не выставленные напоказ грехи. Здесь немало значит и "честь" чародея - прилюдно данное слово мага считается нерушимой клятвой, нарушение которой навлекает на клятвопреступника несмываемый позор.

  Форма правления в империи Тевинтер - магократия. Титул магистра является единственным аристократическим титулом. Могущественные и знатные маги формируют законодательный орган известный как Магистериум (он же - Сенат). 
• Магистры избираются из старших чародеев семи Кругов Магов (Первый Чародей не участвует в выборах)
• каждый гранд-клерик Имперской Церкви может получить место, так же как и Верховный Жрец.
• места передаются магистрами по наследству
• Архонт может назначить новых магистров по своему усмотрению в любое время.
Архонт - верховный правитель империи. Он обладает последним словом при принятии любых законов, обсуждаемых в организации. Обычно титул Архонта наследуется: сыновьями, братьями, кузенами, племянниками или учениками предыдущего Архонта. Однако, если перед смертью Архонт не назвал своего преемника, нового Архонта избирает Магистериум.  При этом кандидатами на пост становятся только те, кто не занимает должность в Магистериуме или Имперской Церкви.

Так же как и у гномов, общество имперцев разделено на классы.  Основой разделения является магический дар и происхождение.
Альтус  - класс чистокровных магов, ассоциирующийся с духовенством.  Альтус ведут свое происхождение от изначальных Сновидцев и жрецов древней империи.  Хотя их влияние как жрецов Древних Богов давно кануло в лету, альтус по-прежнему уважаемы, а высший слой Тевинтерской знати по сию пору состоит из представителей этого класса. 
Лаетан - класс не чистокровных магов. Представлен потомками молодых магических родов (или теми, кто не может проследить свою историю до Сновидцев), первыми магами в семье, магами-иностранцами. Амбиции лаетан не ограничены их низким происхождением: по крайней мере треть Архонтов Тевинтера происходила из этого класса.
Либерати - подкласс освобожденных рабов, по большей части магов. Либерати обладают ограниченными правами - они могут вступать в Круг Магов или служить учениками в торговле, могут обладать собственностью, но по-прежнему не могут служить в армии. Либерати - младший класс магократов, но тем не менее они стоят выше всех не-магов, благодаря дару магии.
Сопорати - класс "неодаренных"или "простых" граждан империи. Многочисленный класс не-магов, который обладал наибольшим влиянием в период Трансфигурации Гессариана, когда из него было составлено духовенство новой андрастианской веры. Постепенно сопорати вновь лишились большей части своей власти. Ныне им закрыты дороги в высшие духовные и военные чины, они не имеют права голоса в государственных вопросах, хотя они остаются землевладельцами, ремесленниками и торговцами.
Если в семье сопорати рождается маг, то все семейство переводится в класс лаетан, обретая большее уважение в тевинтерском обществе. Будучи зачастую более талантливыми и умелыми в определенных сферах, нежели их начальники-маги, сопорати вынуждены подчиняться им.
Рабы - многочисленный класс состоящий преимущественно из эльфов. Рабы не имеют собственности и не служат в армии. Многие из них - квалифицированные рабочие, которые были обучены профессии, даже умелые маги; однако ремесленниками они не считаются и не могут содержать учеников.  Вооруженные и служащие личными солдатами и телохранителями рабы не служат в армии, и не получают воинских званий. 
Подробнее о рабстве в Тедасе и Тевинтере можно прочесть здесь.

Наиболее тесные и дружественные отношения Империя поддерживает с гномами. Это не удивительно - не лишним будет сказать, что вся империя буквально стоит на лириуме. Здания возводятся и поддерживаются с помощью магии, ей освещаются дома и улицы, она занимает немалое место в религиозных церемониях и праздниках. Тевинтер чрезвычайно продвинутая в чародействе страна, однако без лириума Империя может рухнуть в самом буквальном смысле этого слова. Магия настолько распространена в Империи, что целые здания возводятся, а часто и обслуживаются её использованием.
   Гномы, даже живущие в Империи многие поколения, не считаются гражданами, но вместо этого их называют почетными гостями со всеми положенными привилегиями. Посольства гномов в Минратосе, Неромениане и Каринусе расположены под землей, так что и среди сородичей эти гномы не считаются наземниками и  сохраняют разделение на Касты, даже если их семьи поколениями жили за пределами тейга. Они могут прожить в роскошных подземельях посольства всю жизнь, ни разу не взглянув на солнце.  Общество гномов в империи называется Амбассадорией, обладает монополией на торговлю лириумом, и реальным политическим влиянием, которое, впрочем, тратит исключительно себе на пользу.

Имена: Фамилии характерны в основном  для старинных семейств (особенно альтусов, которые гордятся родовым именем и происхождением), их носят сопорати достаточно уважаемых семей. Лаетан нередко обходятся одним именем и (если есть) прозвищем. Некоторые нарочно отказываются от фамилии предков-сопорати. Рабы не имеют фамилий.
Примеры женских имен: Эстия, Дельфина, Тирена, София, Зиновия, Адралла, Иантина, Леонора, Ленна, Орлана, Лигейя.
Примеры мужских имен: Марено, Вальхаил, Ариман, Каластус, Аврелий, Амон, Дориус, Теодорус, Кадмус, Лазарус.

0

7

Неварра
- В стране, где смерть переплетается с политикой, нужно быть вежливым.© Гален Ведас
Название, демоним: Королевство Неварра, Неварра, Неварран.
Этнохороним: неварранец, неварранка, неварранский.
Язык: орлесианский, торговый (общий)
Религия: андрастианство
Правительство: монархия
Столица: Неварра
Города: Нессум, Тревис, Каймен Бреа
Неварра  – столица Неварры, расположенная в центре страны.
Великий Некрополь – расположенный неподалёку от столицы город, целиком состоящий из гробниц.
Камберленд – город на побережье Недремлющего моря, торговый путь к остальной Вольной Марке. За последний век он превратился в один из крупнейших городов Тедаса. Так же там созывается собрание Круга Магов.
Перендейл   – город, недалеко от Проклятых холмов, отбитый у Орлея в начале Века Дракона.
Хантер Фелл – Город на юге Неварры, из которого происходит родоначальник знаменитой династии Пентегастов. Именно у Хантер Фелл произошла битва, положившая конец Третьему Мору.

Неварра - страна в центрального Тедаса. Находится к западу от Вольной Марки, к югу от империи Тевинтер и к северо-востоку от Орлея. Первоначально это был крупный город Вольных Марок, но под предводительством семьи Пентагаст значительно расширил свои границы, представляя немалую угрозу для Орлея и Тевинтера.
Череда сильных правителей и блестящих командиров Пентагаст не только расширила границы Неварры, но и сделала её сильной, самостоятельной страной с оригинальной и древней культурой.
Окончательно этот статус был закреплён в Благословенном Веке, когда Неварра вышла победителем из войны с Орлеем и захватила богатые полезными ископаемыми горы на западе. Ведь, несмотря на мощные военные традиции Неварры, очень немногие считали, что эта выскочка сможет одолеть империю и её прославленных шевалье. Горы остались за Неваррой, однако обстановка там до сих пор напряжённая. Неварра обложила свои новые владения тяжёлыми налогами, а Орлей всеми силами разжигает недовольство.
Неварра крайне гордится своими героями: памятники им стоят по всей стране, даже в самых незначительных поселениях. Именно в Неварре Маферат предал Андрасте и жители помнят о произошедшей трагедии. Страна так же известна охотниками на драконов, которые, как считалось до начала Века Дракона, истребили их род полностью; хотя в начале Века Дракона звери вернулись и разорили множество поселений на своем пути. Попытки вновь истребить их по большей части завершились трагедиями. Однако романтика подобных деяний толкает многих молодых отправиться в путешествие по Тедасу на поиски своих приключений. Они мечтают, что в один прекрасный день и они удостоятся памятника на Родине и песен в свою честь.
Необычным считается отношение неваррцев к смерти - они не сжигают мертвецов, как иные добрые андрастиане, но подвергают их ритуалу мумификации, подготавливая из мертвецов сосуды для духов из Тени. Такая практика по их убеждениям, способствует поддержанию равновесия. Орден магов занимающихся мумификацией - Морталитаси, чрезвычайно уважаем в Неварре, как и в целом магическое сословие.
Имена: очевидно, имеют тевинтерское происхождение.
Примеры женских имен: Кассандра, Найри.
Примеры мужских имен: Каспар, Маркус, Тайлус, Аврелиан

0

8

Орлей
-В неопределенности - беспределье возможностей. © орлесианская пословица
Название, демоним: Империя Орлей, Орлей
Этнохороним: орлесианец, орлесианка, орлесианский
Язык: орлесианский, общий
Религия: андрастианство
Правительство: монархия
Столица: Вал-Руайо
Города: Вал Руайо, Монтсиммар ( орлесианский Круг магов и база Серых Стражей), Халамширал, Джейдер, Вал Шевин (дом для одного из Кругов Магов Орлея), Арлезанс, Шюрно, Гислейн, Монт-де-Глас, Монфор, Вал Фермин, Вал Форет, Вершиель, Велун, Моррак, Лид.

Орлей – амбициозное и богатое государство являющееся самой могущественной человеческой страной Тедаса.
Века агрессивной экспансии не добавили симпатии к Орлею со стороны соседей. Большая часть Тедаса смотрит на него с неприязнью и даже с презрением. Орлесианцы пренебрегали добрыми отношениями с Вольной Маркой, сражались с Неваррой и вторгались в Ферелден. Они также сокрушили Долы – последний настоящий дом эльфов Тедаса – во имя Андрасте.
Особо сильны разногласия между Орлеем и Империей Тевинтер, церковь которого поощряет магию, пронизывающую все сферы имперского общества. Орлесианская Церковь напротив стремиться подавлять и контролировать магию, считая ее опасной и развращающей, и Орлей трижды созывал Священные Походы на земли Империи, так ни разу и не покорив ее.
Возможно, единственный народ, с котором орлесианцы исконно поддерживают добрые отношения – это гномы Орзаммара. Орлей извлекает выгоду из торговли лириумом, минералами, а также товарами кузнечного производства. Особенно важно это сотрудничество для церковных храмовников, которые используют лириум для поддержания своих сил.
В Вал Руайо, столице Орлея, расположен Великий Собор Церкви – центр власти религии Андрасте и одно из самых величественных строений Тедаса. Духовная и светская власть в Орлее настолько близки, что часто непонятно, где кончается одна и начинается другая. Преодолевая многочисленные Моры, орлесианцы использовали Церковь для расширения своего влияния за пределы и без того внушительных границ. 
  В Орлее дворянство является достаточно многочисленным классом. Местная знать известна своими излишествами и особенно модой на косметику (которой пользуются и мужчины и женщины), искусно выполненные маски и роскошные одежды. Можно вести за собой армии, сражаться с драконами, покорять неприступные вершины - но если вы хотите чтобы вас уважали в Орлее, вам следует делать это будучи одетым подобающе - то есть модно. Одежда не обязательно должна быть практичной, но непременно - красивой и статусной.
И, конечно, нужно быть в маске. Открыть лицо в Орлее считается бестактностью, особенно в присутствии иноземца или, не приведи Создатель, простолюдина. Маски Орлея соответствуют гербам знатной семьи - если на гербе лев, то и члены семейства носят львиные маски: аристократы из шелка, фарфора и драгоценных камней, а простолюдины - подешевле.
Орлесианцы любят роскошь во всех проявлениях и безжалостны к представителям социальных низов: к эльфам и крестьянам.  Вся земля в Орлее принадлежит знати,
Это часть Великой Игры -  жестокого междоусобного соперничества, в которое, в той или иной степени, втянуты все знатные семьи Орлея и даже все их помощники и слуги.
Цель Игры состоит в том, чтобы обойти и сокрушить своих знатных соперников. Честолюбивые представители напыщенно аристократии плетут интриги во всех слоях общества, чтобы упрочить свое влияние, не менее честолюбивые простолюдины, вступают в игру в качестве пешек, надеясь обрести большую силу. Пока ты хороший игрок, удача, слава и богатство сопутствуют тебе.
Правила просты: дозволено все, пока вас не поймали. Дворянину может сойти с рук даже убийство, если нет доказательств его причастности. Однако важно, чтобы его хотя бы подозревали в совершении преступления. Именно такие подозрения позволяют ему добиться уважения и нужной репутации. Однако если обнаруживаются неопровержимые доказательства причастности, остальная знать немедленно осудит его за аморальный поступок, правда, только для того, чтобы поправить собственное положение. Проигравших в этой Игре, как правило, гораздо больше, чем победителей. Проигравшие зачастую считают лучшим решением покинуть страну, по крайней мере, на время. Некоторые изгнаны официально за совершённые преступления – или же за те. в которых их оклеветали, – другие же просто путешествуют по Тедасу пока обстановка при королевском дворе не изменится. Подобных орлесианских изгнанников можно найти в любом уголке Тедаса.
Особое участие в игре принимают барды - шпионы и, порой, убийцы под масками менестрелей. Их рады видеть на любом приеме, вопреки (а может, и благодаря) репутации.
За пределами Орлея считают, что низшие классы должны относиться к Игре с презрением. На самом же деле, большинство  стремится стать дворянами. Каждый, даже самый последний крестьянин может пополнить их ряды, если достаточно разбогатеет. Удачливый купец с влиятельным покровителем может получить титул через Совет Герольдов: его статус простолюдина будет забыт, и откроется путь в класс элиты. Такое происходит исключительно редко, но все же это возможно. Многие считают, что в Орлее своего рода меритократия. В реальности, одной призрачной надежды, что трудом можно пробиться наверх, достаточно, чтобы заставлять бедняков работать и не доставлять хлопот богачам во власти.

ТитулыВ свое время, в Орлее было великое множество титулов, пока император Драккон не упразднил их все кроме своего, оставив лишь Лордов и Леди. Он пытался таким способом объединить знать, разрешив междоусобицы, однако Игра продолжилась, пусть и в ином виде. Со временем часть титулов вернулась из небытия, однако теперь они имеют несколько меньшее значение, чем во времена Драккона.
Император \ Императрица - [Ваше Сиятельство, Ваше Императорское Величество] - Титул правителя Орлея
Принц \ Принцесса  - [Ваше Императорское Высочество] - Титул членов императорской семьи, в том числе и их детей.
Великий Герцог \ Герцогиня - [Ваше Высочество] - Потомки принцев и принцесс, но не связанные с императором/императрицей напрямую. Титул не передается по наследству.
Герцог \ Герцогиня - [Ваша Светлость] - Высший дворянский чин.
Маркиз \ Маркиза - [Ваша Светлость] - Чин ниже герцога.
Граф \ Графиня - [Ваше лордство, Ваша светлость] - Чин ниже Маркиза.
Барон \ Баронесса - [Ваше лордство, Ваша светлость] -Самый низший дворянский чин.
Лорд \ Леди - Обращение к любому знатному человеку, кроме членов императорской семьи.
Шевалье \ Миледи - [Сэр] - Титул для рыцарей.

Имена: между именем и фамилией знати обычно присутствует связка "де": Мишель де Шевин, Евангелина де Брассард, Проспер де Монфор.
Примеры женских имен: Лиенн, Авелин, Козинн, Баббет, Эржебет, Ниннет
Примеры мужских имен: Эмиль, Мишель, Гийом, Сирил, Бревин, Гаскар, Луис, Аврелиен

0

9

Пар Воллен
- Народ Пар Воллена ныне кунари, их древняя цивилизация отброшена, словно детская игрушка. © Ренатус из Айсли
Название, демоним: Пар Воллен
Этнохороним: воллен
Язык: кунлат
Религия: Кун
Правительство: кунари
Столица: Кунандар

Пар Воллен - большой остров, расположенный к северо-востоку от Тедаса и отделенный от полуострова Ривейн Северным проливом. Жители Тедаса ничего не знают о землях, расположенных севернее этого острова, а если знают кунари, то не торопятся делиться этими сведениями. Ведь даже сами серые гиганты затрудняются ответить, откуда прибыл их народ, когда высадился на островах - возможно, о том ведомо лишь правящей верхушке общества, хранящей историю кунари.
Подобно Сегерону, Пар Воллен отличается жарким, тропическим климатом, значительная часть острова представляет собой леса и джунгли. Встречаются поселения и даже небольшие города, но единственным по-настоящему значимым населенным пунктом является столица - Кунандар. Этот город смог бы удивить многих скептиков, кто привык видеть в кунари воинов и варваров - величественные постройки, акведуки, развитое искусство и по-настоящему слаженная общественная жизнь, вот что представляет собой город кунари. Впрочем, чужаки на Пар Воллене - редкость.

"Кунари видят свое общество как единое существо, живой организм, чье здоровье и благополучие является обязанностью каждого. Каждая личность – лишь мельчайшая деталь целого, капля крови в его венах. Важная не сама по себе, а как составная часть единого существа. Поэтому большинство кунари, встречающихся иноземцам, являются солдатами. Кун рассматривает армию как физическое тело: руки, ноги, глаза и уши – органы существа, необходимые для взаимодействия с миром. Никто не может узнать человека, изучая исключительно его руку или ногу, и также никто не может по-настоящему "познакомиться" с кунари, пока не посетит их городов. Вот где живут их разум и душа".
— Из записок провидицы из Конт-аар, 8:41 Благословенного века

Пар Воллен официально закреплен за кунари после подписанного всеми странами Тедаса (кроме Тевинтера) Лломеринского соглашения, которым ознаменовалось окончание почти шестидесятилетней войны. И сейчас уже мало кто вспоминает о коренных жителях острова - фекс, - которые первыми познали на себе воинственный настрой серых гигантов. Хотя мнения на этот счет расходятся. Согласно наиболее распространенной версии, кунари высадились на Пар Воллене и почти мгновенно захватили власть на нем силой - аборигенам нечего было противопоставить тяжелой пехоте и мощным пушкам. Сдавшимся предлагали обращение в Кун, сопротивляхшихся же ссылали в шахты и строительные лагеря, где они умирали от тяжелого труда. Но у этой версии есть и противники, которые указывают на то, что не сохранилось ни записей о сопротивлении островитян, ни каких-либо следов баталий на побережье. В пользу этих предположений говорят и величественные пирамиды, украшавшие Пар Воллен еще задолго до того, как там высадились кунари. Стены этих удивительных строений украшены рисунками, на которых нередко встречаются гигантские рогатые фигуры - всегда окруженные почетом и поклонением. Возможно, появление кунари стало для фекс возвращением героев их легенд, быть может, даже богов, а оттого не встретило никакого сопротивления.
В отличие от Сегерона, постоянно охваченного войной (как внешней, так и внутренней), Пар Воллен - мирное государство. Именно здесь проживают те из кунари, чье существование скрыто от большинства жителей Тедаса: ремесленники, торговцы, строители, художники, жрецы и крестьяне. Их жизнь принадлежит четко налаженной системе, коей и является Кун - каждый здесь находится на своем месте, каждый выполняет свою роль, жизненно важную для всего общества.

0

10

Ривейн
- Это не то место, где можно укрыться от чужого интереса. Откажи хотя бы гадалке - и тебя выгонят из города взашей.© Изабелла
Название, демоним: Королевство Ривейн,  Ривейн
Этнохороним: ривениец, ривейни, ривейнский
Язык: ривайн, кунлат, торговый (общий)
Религия: пантеизм, кунари, андрастианство
Правительство: монархия
Столица: Дарсмуд
Города: Дарсмуд, Айсли, Афсаана, Сеер, Конт-аар (поселение кунари), Лломерин ( нейтральный город на острове,  принадлежащем Армаде Удачи)

Ривейн - человеческое королевство, расположенное на полуострове в океане Боэрик. Ривенийцы сильно разнятся с  жителями остального Тедаса, как внешностью, так и культурой. Потомки аборигенов северных островов океана Боэрик, ривейни отличаются очень смуглой или черной как эбонит кожей, черными волосами и карими глазами.
Культура кунари  и андрастианство смешаны здесь с племенными верованиями, обожествляющими природу; многие верят, что их бог и вселенная – это единая сущность.
  Традиционно в Ривейне царит матриархат, и большая часть нации до сих пор убеждена, что женщина лучше подходит на правящую должность. Все решения, касающиеся благосостояния большинства общин ривейни, принимаются исключительно старшими женщинами. Самых пожилых из них называют провидицами, они могут свободно использовать магию.
На положение в обществе ривейни указывают татуировки, украшения и пирсинг. Замысловатые и необычные украшения свидетельствует о богатстве и знатности. В стране существует своя система титулов и званий, не имеющая аналогов на континенте.
  Нигде в Ривейне влияние Церкви не имеет такой силы, как в Дарсмуде, его столице. Королевская семья Ривейна исповедует учение Церкви, когда это необходимо, но вместе с тем она довольно прогрессивна в своих верованиях. Государство, сотканное из различных культур, сохраняет единство, достигаемое путем соглашений и компромиссов.
Хоть официально страной правит королева, отдельные общины управляются провидицами, пожилыми и мудрыми женщинами. Дважды в год они съезжаются в Дарсмуд на Общий Сбор, который включает в себя участие в совете, заключение торговых соглашений и публичное выражение преданности королеве. Сделки, заключённые во время Общего Сбора, считаются особенно благоприятными. Однако некоторые горячие головы в это время пытаются разжечь старые распри, до того, как провидицы утвердят имеющие здесь обязательную силу ограничения.
Несмотря на то, что экономика Ривейна основана на обращении денежных средств, сами ривейни обычно не стремятся к накоплению личного богатства, большее придавая значение общему благосостоянию. Общины поддерживают друг друга: если у одной выдаётся плохой год, другие отправляют ей запасы и рабочую силу, чтобы убедиться, что жители не пострадают.
Географическое положение и слабая власть Церкви за пределами Дарсмуда сделали Ривейн любимым пристанищем для пиратов и тех, кто желает обойти законы Церкви, распространенные в остальных государствах людей.

Имена: имена ривенийцев звучат весьма непривычно для уха жителей южного Тедаса - часто они состоят из нескольких слов, указывающих на родителей и семью. Впрочем, имена простолюдин коротки и просты.
Примеры женских имен: Аша, Амита, Индира, Кэйлаш, Лила, Мохана, Мира, Нила, Ниша, Нейш, Ришима, Сумана
Примеры мужских имен: Сабол, Тайян, Амиш, Бабар, Иша, Карна.

0

11

Сегерон
- Все, что осталось от Сегерона прошлого, исчезло. Но я знаю, однажды мы сделаем эти истории правдой. © Эшор Велл
Название, демоним: Сегерон
Этнохороним: сегеронец, сегеронка, сегеронский
Язык: тевен, кунлат, торговый (общий)
Религия: кунари, имперское андрастианство
Правительство: кунари (на данный момент)
Столица: Сегерон
Города: Алам, Сегерон.

Сегерон - крупный остров, расположенный на Севере, омываемый с трех сторон морем Нокен, океаном Боэрик и Колеанским морем. Как и Пар Воллен, Сегерон отличается жарким тропическим климатом - температура и количество осадков здесь практически не меняется вне зависимости от времени года. Большую часть острова занимают джунгли, хотя и Тевинтер, и кунари приложили немало усилий к их уничтожению для возведения своих построек. На Сегероне встречаются редкие животные, каких невозможно найти более нигде в мире, а также растения - такие как чай, табак и травы, которые при должной обработке становятся столь драгоценными во всем Тедасе приправами и специями.
Вот уже много веков Сегерон является спорной территорией, за которую ведут непрекращающуюся войну Империя Тевинтер и кунари. И если последние высадились на острове лишь в 6:32 Стали, то Тевинтер бескомпромиссно причислял его к своим владениям еще раньше. Именно тевинтерцам Сегерон обязан возведением величественных построек, следы и руины которых все еще можно найти по всему острову.
С появлением кунари, однако, расстановка сил существенно переменилась. Им хватило десяти лет, чтобы полностью захватить остров - более чем на целый век. Понадобились три Священных Похода, объявленных не только Тевинтерской, но и Церковью Белой Жрицы, для того, чтобы в 7:84 Бурь кунари оказались разбиты и сдали позиции, вернув Сегерон во власть Империи. Еще более через столетие, в результате трехлетней кровопролитной войны, кунари восстановили статус-кво и в 8:55 Благословенного восстановили контроль над Сегероном. Битвы между ними и Империей все еще вспыхивают время от времени, однако серьезных побед Империя не одерживает.
Поглощенные вековой распрей и тевинтерцы, и кунари, похоже, забыли о том, что до них остров был заселен коренными жителями, у которых были свои устои, культура и традиции, практически забытые за столетия жесточайших войн. И если в самом начале многие сегеронцы охотно принимали Кун, лишь бы избежать тевинтерского рабства, то с момента установления тотальной власти кунари ситуация изменилась. Все больше коренных жителей противилось обращению в чужую религию и крепли повстанческие силы, не желающие признавать власть ни Тевинтера, ни кунари. Отдельного упоминания стоит факт, что среди повстанцев нередко встречаются выходцы из кунари - тал-васготы, которые взбунтовались против жесткого строя Кун.
Наиболее известными из повстанцев являются Воины Тумана - немногочисленное, но хорошо организованное войско, чьи методы идеально подходят для партизанской войны. Излюбленной тактикой этих повстанцев является скрытное нападение под покровом магического тумана, благодаря которому удается нанести изрядный урон силам противника, прежде чем атака будет обнаружена. Очевидно, что это повстанческое объединение содержит не только бойцов, но и магов (вероятнее всего шаманов-самоучек), а также сказителей и так называемых Танцоров тумана, которые доносят до сегеронцев те крупицы истории и культуры государства, что было потеряно много веков назад.
Расстановка сил на данный момент довольно безрадостна и не меняется уже много лет. Значительной частью острова владеют кунари, зорко высматривая любые признаки вторжения извне или сопротивления изнутри. Малые территории контролируют тал-васготы и прочие повстанцы, пока еще способные давать отпор оккупантам. И время от времени небольшие участки земли кровью и смертью отвоевывает Тевинтер - до тех пор, пока кунари, в очередной раз собрав свои силы в кулак, не очистят Сегерон от их присутствия.

0

12

Ферелден
У нас в Антиве говорят, что ферелденец не может заснуть, если у него под боком не пристроится собака. ©Зевран
Название, демоним: Королевство Ферелден, Ферелден
Этнохороним: ферелденец, ферелденка, ферелденский
Язык: торговый (общий)
Религия: андрастианство, вера хасиндов (Дикие Земли Коркари), вера авваров (Морозные горы)
Правительство: монархия
Столица: Денерим
Города: Аламар, Амарантайн, Арфистов Брод, Денерим, Досов (крупнейшее поселение хасиндов), Гринфилл, Гварен, Хайевер, Хоннлит, Редклифф, Росслейт, Редхольд и Вивернова Хватка (поселения авваров), Сосмер, Джайнен, Западный Холм, Южный Предел, Южные Холмы, Последняя Долина, Убежище (поселение драконопоклонников), Килларни, Винтивер, Логерсворд, Лотеринг, Арфистов Брод, Эльмридж.

Ферелден - самая южная из стран Тедаса, и климат ее достаточно суров и многообразен: ледяные пики Морозных гор на западе, холодные болота Диких Земель Коркари на юге, дикий лес Бресилиан на востоке страны. Земли южнее баннов были опустошены во время последнего Мора, и редкие фермеры осмеливаются снова возделывать их даже спустя десяток лет. C древнего языка аламарри "Ферелден" - "плодородная равнина".
  Ферелденцев в иных странах считают варварами - они и по сей день сохранили старинные обычаи и языческие традиции; сказания о королях древности, богах и могучих духах передаются из уст в уста, впитываются с молоком матери и сказками старух. Верования ферелденцев некогда были анимистичны, и символы старой веры и по сей день можно встретить повсеместно: в узорах на одежде и амулетах, татуировках на лицах и даже на телах мабари (узоры каддисов зачастую посвящены богам аламарри - предкам нынешних ферелденцев).
  Церковь в Ферелдене не имеет такого влияния, как в Орлее или Вольной Марке - ферелденцы еще помнят времена орлесианской оккупации, и то, что Верховная Жрица до последнего поддерживала узурпатора Мегрена.

Ферелденцы почитают силу и умения превыше богатства и происхождения. Аристократия уважаема простыми людьми, но отнюдь не неприкосновенна - уважение следует заслужить, и в Ферелдене как нигде в мире народ готов отстаивать свои права. Стоит сказать, что королевкая власть напрямую зависит от поддержки баннов и эрлов - Собрание Земель, на котором каждый имеет свой голос, может опротестовать решение короля.

Короли Ферелдена исторически происходят от Каленхада Великого, рожденного псарем, но покорившего народы аламарри и клейнов. Женщины рода Тейрин так же могут занимать престол, но получают титул королевы-регента, если не выходят замуж (так величали Мойру, мать Мерика Освободителя).
В Ферелдене владениями - тейрниром - короля считается Денерим.
Второй по важности титул Ферелдена - тейрн. Тейрниров всего два: Кусланды и Мак-Тиры. Под знаменами тейрнов собираются эрлы и банны. По своей знатности эрлы близки герцогам в иных странах.
Эрлы - исторически предводители войск. Эрлинги - крупные города Ферелдена и прилегающие территории. Вассалами эрлов считаются банны.
Банны - крупные землевладельцы. На земле баннорна могут стоять замки и крепости, но военные силы баннов не так велики - чаще всего это ополчение. 
Рыцарями в Ферелдене могут быть как мужчины, так и женщины.
Отдельно следует выделить почтительное отношение ферелденцев к собакам, а особенно к породе мабари: владелец такого пса априори считается достойным человеком, но и обычные беспородные шавки если не привечаемы, то по крайней мере не гонимы.  Традиции уважения к псам тесно связаны с легендами об оборотнях, которые терроризировали селения и города Ферелдена в прошлом.
Боевых мабари покрывают специальной краской - каддисом, чтобы отличать псов в свалке боя. Традициям дрессировки, охоты и войн с участием мабари в Ферелдене многие сотни лет.
Однако на территории Ферелдена живут меньшие племена, не столь цивилизованные, и не признающие никакого короля, кроме своего вождя.
Аввары – жители Морозных гор, искусные охотники и яростные бойцы, которые обожают драки. Они совершают набеги на Ферелден зимой, во время снежных буранов, используя сильный холод в качестве оружия, – хотя в их горных домах есть всё необходимое для жизни и нападения совершают скорее по привычке.  Из брони аввары предпочитают крепкие кольчуги, гномьей ковки, если их удается достать, под одеждой из тёплого меха. Топоры и длинные копья они предпочитают мечам.  Их луки отличаются большим размером и стреляют длинными стрелами, которые даже с большого расстояния могут пробить человека насквозь.
Группу авварских охотников практически невозможно застигнуть врасплох благодаря их искусству сокольничих. У группы охотников непременно будет по крайней мере один или пара горных орлов, умных или отлично обученных птиц, оповестят хозяев о приближении чужаков. 
Темпераментные аввары отличаются гордостью, честностью, и никогда не упустят случая показать своё превосходство над еретиками-низинниками.

Хасинды – скрытный и дикий народ, который не жалует чужаков. Суровые условия Диких Земель Коркари, вкупе с дикарской культурой охотников, располагают к тому, чтобы они, силой ли, или украдкой присваивали то, что не могут создать сами– иначе говоря, всё сколь-нибудь стоящее. Небольшие группы хасиндских разбойников выскальзывают из Диких Земель в поисках лёгкой добычи в южных поселениях. Дикари слывут мастерами охоты и скрытности (и за это же их ненавидят), что позволяет им выслеживать подходящие цели. Они любят устраивать засады, и используют короткие луки со странными зазубренными стрелами. Группы хасиндов малы, чтобы не привлекать внимание, и  чаще всего они одеты в лёгкую лоскутную броню, не затрудняющую движения.
Хасинды не владеют письменностью, но оставляют сообщения другим охотничьим группам с помощью особых знаков.
У хасиндов есть свои маги - шаманы и ведьмы, и они долгое время делили свои непролазные топи с Ведьмами Диких Земель.

Имена: Большинство людей в Ферелдене имеют только одно имя. Они также могут назвать себя согласно профессии (Джанелли Пекарь) или по месту рождения (Дарран из Хайевера), если сочтут нужным. Настоящие фамилии есть лишь у дворян.
Примеры женских имён: Афтон, Демельза, Эдлин, Келси, Локки, Раделла, Селдон, Шерий, Тайте, Улла.
Примеры мужских имён: Акли, Блаин, Келдер, Элден, Гаррик, Ландон, Марден, Освин, Рилан, Трантер.

Общество горцев разделено на кланы, каждый из которых живёт в своём поселении под названием убежище (hold). Поселение и клан столь тесно связаны между собой, что носят одно имя — например, люди из клана Крэгхолд живут в Крегхолде.
Имена авваров состоят из трёх частей: собственно имя, имя по матери, и клановое имя. Клановые имена передаются по материнской линии (ибо можно не знать, кто отец ребёнка, но мать известна точно — так считают горцы); имя по матери состоит из имени матери и префикса, звучащего как "Ан" (дочь) или "Ар" (сын) — то есть дочь/сын такой-то. После этого идёт "О", и клановое имя. Вот пример полного имени аввара: Аркилл Ар Дабне О Вирмхолд. Таким образом, Аркилл приходится сыном некой Дабны и принадлежит клану Вирмхолд.
Примеры женских имён: Аннис, Катал, Деирде, Эте, Бетак, Гриссал, Каттрин, Муйре, Нинне, Сваннак.
Примеры мужских имён: Аркилл, Колбан, Донвалл, Дабне, Гарнайт, Мартайн, Нечтан, Падрайг, Ситиг, Тралин.
Примеры клановых имён: Берхолд, Крэгхолд, Фальконхолд, Фростхолд, Хельмхолд, Пикхолд, Редхолд, Спирхолд, Стормхолд, Вирмхолд.

Имя новорожденному хасинду дает шаман. В зависимости от традиций племени даются так же и прозвища (обычно, шаманам, которым надо оберегать свое истинное имя)
Примеры мужских имен: Кахир, Велькорминт
Примеры женских имен: Морриганан

0

13

Орзаммар
— Уже не осталось, в живых гнома, помнящего, какими были прежде глубинные тропы, то была сложная сеть туннелей, соединявших тейги. По чести говоря, неверно было бы называть их туннелями: это подлинные произведения искусства. ©Запись разговора с гномом из касты шахтеров, 8:90 Благословенного века.
Название, демоним Гномья империя,  Орзаммар
Этнохороним гном, гномка, гномий
Язык торговый (общий),
Религия Камень, почитание предков
Правительство монархия
Столица: Орзаммар
Тейги:• Орзаммар - крупнейший оставшийся гномий тейг в Тедасе. Некогда столица гномьей империи, теперь он лишь отражение былого величия.
Кэл Шарок - один из двух последних великих тейгов гномов, первая столица гномьей империи.  Длительное взаимодействие с порождениями тьмы неизвестным образом повлияло на жителей Кэл Шарока, позволив им пережить почти тысячелетие изоляции. Обитатели города не спешат пускать к себе посторонних, поэтому ученые только начинают понимать, через что им пришлось пройти ради выживания.
Кэл Хирол - эта крепость гномов  долго считалась центром обучения касты Кузнецов. Здешние мастерские расположены на том самом месте, где Совершенный Хирол изобрел знаменитые улучшения прочности и силы големов, а любимый ученик Хирола разработал метод хранения обработанного лириума, применяемый по сей день. Эти открытия принесли Кэл’Хиролу процветание: говорят, коридоры там сияли золотом и серебром. Однако, падение Кэл’Хирола покрыто тайной. Просто однажды вся элита Крепости появилась в воротах Орзаммара, без сил и в отчаянии от потери дома. И это все, что было известно до Пятого Мора, пока Серые Стражи не донесли до Каменотесов сведения о последних днях защитников крепости - неприкасаемых, брошенных умирать воинами и знатью Кэл'Хирола.
Боннамар - "Мертвые Рвы" - легендарная крепость-мавзолей, построенная Каридином - величайшим из Совершенных и долгое время служившая обиталищем Легиону Мертвых. Внутри этого священного для всех гномов места находится множество саркофагов с останками воинов древности.
Амгаррак -  "Победа" с гномьего - тейг когда-то был кузницей, где кузнецы дварфов стремились исследовать, повторить и улучшить работу Каридина путем изучения и изменения существующих големов. Тем не менее, тейг был эвакуирован и запечатан, когда эксперимент пошел ужасающе неправильно.
Кадаш - "Кад'Халаш" - убежище эльфийских беженцев из Арлатана, этот тейг очень озеленён по сравнению с другими. Огромная каменная статуя голема была возведена на самом высоком холме в честь тех, кто принесёт свои жизни в жертву, чтобы создать големов.  Гномы дома Кадаш дали убежище эльфам из Арлатана, и две расы сосуществовали мирно долгое время. Однако Кэл Шарок узнал об этом и боясь, что это событие расстроит их отношения с империей Тевинтер, напал на тейг.
Хормак - один из тейгов, потерянных после закрытия врат Орзаммара.
Гундаар - один из тейгов, потерянных после закрытия врат Орзаммара.
Даврокен - время не пощадило тейг, большая его часть разрушена лавовыми потоками, словно в насмешку над верой гномов в то, что всё в своё время возвращается в камень. В данном случае, в очень горячий камень.
Именно сюда после Пятого Мора ушел Совершенный Бейрус, пытающийся исправить "величайшую ошибку Каридина" - остановку производства големов и идею Бранки снова делать их из гномов.
Благодаря стараниям Cовершенного все обитатели тейга, даже порождения тьмы и глубинные охотники, обратились в каменных монстров, не жаждущих исполнять волю своего создателя и разбредшихся кто куда.
Дармаллон - если верить легенде, то золотые и серебряные жилы проходили через весь тейг, из-за чего весь город сиял. Сверкающий тейг находился ниже западного Тедаса.
Эдукан - когда-то был поселением могущественного правящего дома Орзаммара. Это был последний тейг, отобранный у Орзаммара порождениями тьмы. Его потеря стала большим ударом по гордости гномов.
Ортан - место рождения Совершенного Каридина, в котором он проводил намного больше времени, чем в тейге, который ему даровали за то, что он стал Совершенным. Сейчас тейг наводнен лишь призраками.
Вальдасин - когда гномьи города тянулись под землей на всем ее протяжении, дом Вальдасин один снабжал лириумом всю империю. Однажды семья рудокопов заперла двери своего тейга. Они отказались говорить и с благородными покровителями, и с королем, и даже с посетившим их Совершенным. Дни проходили в тишине, и наконец двери тейга Вальдасин открылись. Обеспокоенные партнеры увидели, что тейг пуст. Там не осталось ни единой живой души. Мертвых тел и каких-либо признаков случившегося не было тоже.
Шанкер - тейг талантливых оружейников, погибший незадолго после Первого Мора. Гномы, населявшие этот тейг, какое-то время выживали, питаясь порождениями тьмы.
Первозданный тейг - гномы создали его ещё задолго до Первого Мора. Тейг настолько древний (ему более 10 000 лет), что все давно забыли о его существовании. Из записей в Хрониках можно узнать, что история гномов начинается со дня основания первого тейга, но Первозданный тейг, по-видимому, ещё древнее.
Архитектура Первозданного тейга уникальна и сильно отличается от таковой в других тейгах и гномьих сооружениях. Это единственный тейг, нетронутый порождениями тьмы. В нём также есть большие статуи и храмы, и даже предметы, созданные с помощью магии. Это очень странно, поскольку считается, что гномы не способны к магии.
Именно в Первозданном тейге был обнаружен особый тип лириума - красный.

Говоря об империи гномов, почти всегда имеют ввиду Орзаммар - как крупнейший и последний из переживших Моры тейг гномов.
Конечно, есть и другие центры гномьей культуры - недавно открытый вновь Кэл-Шарок, или огромные общины гномов в Тевинтере, Ферелдене и Марке. Когда-то гномья империя простиралась подо всем Тедасом, своим величием превосходя человеческие, а быть может, и эльфийские царства. 
Гномы невероятно развили свою инженерию, а так же активно сотрудничали с эльфами, а позже - с тевинтерцами, так что тоннели соединявшие тейги не испытывали недостатка в воздухе, воде и свете.  Хотя сейчас и принято считать, что гномье королевство было единым, на деле каждый крупный тейг был отдельным государством со своим королем, вассальным сперва для Верховного Короля Кэл-Шарока, а позже - Орзаммара.
Тейгам часто дают имена Совершенных, в некоторых случаях это имена тех, кто их основал. Высеченные в камне глубинных троп, они простоят ещё множество лет, если не тысячелетий, даже если многие из них заброшены, а население было убито или бежало от порождений тьмы. Одним из первых тейгов был Первозданный тейг, построенный задолго до Первого Мора, но так как ему более 10 тысяч лет, по-видимому, он был нечаянно или намеренно забыт гномьей историей. Гномьи королевства изначально состояли из двенадцати больших тейгов и многочисленных маленьких, которые охватывали весь Тедас, но так было лишь пока не грянул Первый Мор - разрозненные тейги не сумели объединить свои силы в борьбе с захватчиком, и пали поодиночке. Король Орзаммара принял решение запечатать Глубинные Тропы, обрекая на смерть немногих выживших.
Как много врат подземной сети всё ещё открыты – неизвестно, так же как и сколько из троп захватили порождения тьмы. Прошли века с того момента, как порождения тьмы наводнили поверхность. Войти на Глубинные тропы означало бы подвергнуть себя огромному риску пасть под мечами тварей или заразиться скверной. Существует множество легенд о путешественниках, потерявшихся в холмах рядом со входами на Тропы, большая часть которых появилась в Ферелдене.
Самое высокое положение в обществе гномов занимают благородные дома, чьи владения и вражда передаются из поколения в поколения. Остальная часть населения делится на касты, высшими из которых являются касты Воинов, Кузнецов или Ремесленников. Самая престижная из них– каста Воинов, по понятным причинам: именно воины ведут бесконечную войну с порождениями тьмы на Глубинных Тропах, именно они служат благородным домам и как рядовые, и как командиры. Воинская каста столь велика, что внутри неё выделяются суб-касты: Каста Солдатов, Каста Стражников и Каста Офицеров. Следующая по важности– Каста Кузнецов, и причины этого опять понятны. Что будет делать воин без оружия и брони? И, наконец, есть Каста Ремесленников. Их тоже высоко ценят в обществе гномов, поскольку именно благодаря строителям и ремесленникам Орзаммар живёт и развивается.
Поскольку гномы высших каст занимают в Орзаммаре привилегированное положение, то они редко выбираются в наземный мир. Одни могут быть изгнаны за какие-нибудь преступления или потому, что встали не на ту сторону в противостоянии благородных домов. Других на поверхность могут привести какие-то дела, хотя это и не в порядке вещей.
Орзаммарское общество гномов имеет жёсткую иерархию. Все граждане равны перед законом, и находятся под его защитой. Однако есть и дно общества – гномы, лишенные касты. Поскольку квартал Орзаммара, в котором они живут, зовётся "Пыльным городом", их называют "пыльниками". Эти гномы либо были лишены касты за какие-то прегрешения, либо родились у бескастовых. Они находятся вне закона, и им запрещено выполнять любую работу, которую полагается делать членам других каст. То есть, по сути дела, никакой легальной работы им не остаётся. Они не могут быть ни рудокопами, ни ремесленниками, ни торговцами, ни даже слугами. Выбор у большинства небольшой: чтобы выжить в Пыльном Городе, они вынуждены становиться преступниками. Большинство работают на Хартию, мощный мафиозный синдикат, который контролирует весь подпольный бизнес трущоб.
Из всех гномов пыльники покидают Орзаммар чаще всего. Уходя в наземный мир, они ничего не теряют– касты у них и так нет. Наоборот, странно, что столько пыльников остаётся в городе, где с ними обращаются, как с мусором. Те, кто ушёл, редко оглядываются назад.

0

14

Внимание!  Эта информация может быть известна игрокам, но не персонажам!

Арлатан
- Так пал могучий Арлатан; тьма поглотила его народ - им не суждено возродиться.
Название, демоним: Арлатан ("мной любимая земля"), Элвенан ("земля народа")
Этнохороним: элвен
Язык: эльфийский
Религия: предположительно эльфийский пантеон
Правительство: магократия
Столица: Арлатан
Арлатан был столицей крупнейшей наземной империи, созданной и населенной лишь эльфами - "Элвенан". В памяти эльфов их империя осталась местом чудес и неги, когда все они были бессмертны и владели магией.
Жители Элвенан не торопили течение своей жизни: церемонии и праздники могли длиться месяцы, споры - столетия. Эльфы странствовали по Тедасу, приезжая с столицу лишь ради встреч со старыми знакомыми и обмена вестями.
Сам Арлатан же можно было сравнить с богатейшим из районов Вал-Руайо, да еще и пропитанным волшебством его жителей, для которых магия была частью повседневной жизни.
Каждая фонтанная статуя говорила вместе с водой исторгающейся из ее рта. Каждая колонна испещрена была сияющими рунами, которые маги Тевинтера смогли скопировать не изящнее детских каракуль. С наступлением ночи сияли замощенные в дорогу светоч-камни - достаточно яркие, чтобы осветить путь, достаточно тусклые, что бы не затмевать звезды. Путь между далекими странами можно было сократить одним лишь шагом в чудесный элувиан.
И все же Арлатан пал.
Согласно поверьям, рок над эльфийской империей грянул задолго до людей, задолго до Арлатана - когда на заре времен Фен'Харел обманул и заточил Творцов и Забытых. Потерянные без снисходящих к ним божеств, разрозненные племена эльфов потянулись к великому святилищу на севере, и там воздвигли метрополию своего государства - Арлатан.
Тогда же начались первые контакты эльфов с гномами, благодаря чему на поверхность впервые попал лириум.
И когда  на Тедас прибыли люди, эльфы отнеслись к ним снисходительно и высокомерно: шемлен - "быстрые дети" - назвали они их. Поначалу безразличие и слабый интерес были единственными чувствами что элвен испытывали к людям. Однако со временем они заметили что те, кто общается с шемленами стареют быстрее, их настигают болезни, к которым люди имели иммунитет, а эльфы - нет. В итоге арлатанцы  приняли решение прервать все контакты с чужаками, закрыв свои границы. Конечно, это не понравилось их новым соседям.  Предоставленные сами себе, люди бесстрашно осваивали новые территории, а захваченные ими эльфы делились знаниями о магии, Тени и лириуме.
Элвенан был жестким классовым обществом, на вершине которого находились Сновидцы, оберегаемые магами-воителями. Жизнь эльфов-слуг, эльфов низших классов, ограничивалась так же сурово, как и теперь в Орлее и даже Тевинтере. 
Когда молодая империя Тевинтер осадила Арлатан, эльфы-слуги, возмущенные бездействием своих Сновидцев, восстали и убили всех из них, кого сумели найти.
И только после случившегося восстания тевинтерцы сотворили заклинание, обрушившее под землю целую цивилизацию. Выживших после катаклизма они увели в плен, создав класс бесправных рабов; немногие бежали и укрылись в удаленных уголках мира, лишь затем чтобы сгинуть бесследно в следующие века. Остатки культуры Арлатана и по сей день можно найти в глухих уголках Тедаса, под землей и в лесных чащах.

+1


Вы здесь » Dragon Age: Ante Bellum » Библиотека » Страны Тедаса


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно