Dragon Age: Ante Bellum

Объявление

Ante Bellum уходит в режим архива.
Регистрация новых профилей закрыта.
Для чтения используйте профиль "Читатель".
Обмен рекламой прекращен.
Зевран Араннай
Skype: nelyo_green_dog

Тальесин
Skype: march.cat.

Анора Мак-Тир
Skype: copper_fennec

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Ante Bellum » Библиотека » Расы Тедаса


Расы Тедаса

Сообщений 1 страница 5 из 5

1


Люди
Эльфы
Гномы
Кунари

Все представленные расы являются игровыми, доступными игрокам. Для отыгрыша также доступны духи, демоны и существа из Бестиария.

0

2

Люди.
Люди – наиболее влиятельная и распространенная из рас Тедаса. Но так было не всегда. Хотя хроники людей имеют тенденцию игнорировать или полностью опровергать этот факт, ученые считают, что было время, когда на континенте не было и следа человека.

float:leftВнешность: Большинство людей внешне вполне привлекательны, могут иметь худое, среднее или плотное телосложение. Физически выносливы.
Рост мужчин в среднем составляет 170-180 сантиметров, рост женщин - 160-170 сантиметров.
Цвет волос людей может варьироваться от иссиня-черных до пшенично-русых. Встречаются и рыжеволосые, с веснушками на коже.
Оттенок кожи может быть от молочного до смуглого, в зависимости от происхождения (например, у ривейнцев очень смуглая кожа и негроидный фенотип).
Цвет глаз людей также бывает различным: карие, зеленые, серые и голубые, а также может иметь промежуточные оттенки этих цветов.
У всех людей присутствует растительность на теле, у мужчин, как правило, больше. Также у мужчин человеческой расы на лице растет борода.
Срок жизни:  В среднем человек живет около 60 лет, но сильные маги крови могут жить и более 400 лет. Детство проходит в период от рождения и примерно до 12 лет, а с 18-ти лет человек считается взрослым (примерно в таком возрасте рекрутируют в армию или проходят Истязания в Круге, хотя бывают и исключения).  Зрелый возраст - до 50 лет, после 50 - старость. Некоторые люди могут прожить и более 100 лет, но такие случаи редки. У пожилых людей появляются морщины на лице и у многих седеют волосы, приобретая оттенок от пепельного до почти белого.
Имена: зависят от страны и культуры от которых происходит человек. Аристократы носят фамилии,  простолюдины  обычно ограничиваются прозвищами.
Религия: подавляющее большинство исповедует андрастианство: орлесианское или тевинтерское. Люди Ривейна и Сегерона нередко обращаются в Кун. Существуют и менее распространенные верования, обычно языческого толка.
Язык: разные племена людей говорили на разных языках, пока гномы не ввели ради удобства торговли общий (он же королевский или торговый) язык.
Отношения с другими расами: Людские государства диктуют свою политику эльфам и гномам и ожесточенно противостоят кунари. Люди считают кунари жестокими, гномов - алчными, а эльфов - слабыми и презирают их. Впрочем, когда выбор делает один человек, а не толпа, его суждения могут быть основаны исключительно на личных предпочтениях.

Еще много веков тому назад люди являлись весьма развитой расой. Они строили крупные города, осваивали новые земли. Культура многих стран весьма различна, от варварского Ферелдена или экзотично-дикого Ривейна, до просвещенного Орлея или кастовой магократии Тевинтера. В настоящее время во главе большинства государств Тедаса находятся именно люди.
Андерфелс - пустынное королевство северо-запада, в котором власть короля разделяет орден Серых Стражей. Известно фанатичностью своих жителей, а также суровыми условиями жизни.
Антива - королевство торговцев, вина и поэзии. Королевская власть в Антиве очень слаба, фактически страной управляют торговые принцы. В Антиве фактически нет армии и она торгует со всем миром.
Вольная Марка - союз независимых городов-государств, со своим правителем в каждом городе. Марчане - торговцы и наемники, и нрав жителей меняется от полиса к полису.
Тевинтер - древняя империя магократов, в одиночку противостоящая и кунари на севере и южным соседям-людям. Известна за свое чрезвычайно лояльное отношение к магии и распространенное рабство.
Неварра - королевство, известное своей военной традицией и драконоборцами. В Неварре строят огромные некрополи и изучают некромантию.
Орлей - могущественная империя, центр веры и власти людей. Орлей известен предметами роскоши и изнеженностью знати, но так же и тяжкой жизнью простого люда. Интриги и борьба за власть - основное занятие немалой части населения.
Ривейн - экзотичное королевство, известное своей терпимостью ко всему: от вероисповедания до происхождения. Ривенийцы известные торговцы и весельчаки, во всем подчиненные своим матриархам.
Ферелден - захолустное королевство, прославившееся победой над Пятым Мором. В Ферелдене все еще сильны варварские традиции, и относительно слабо влияние Церкви. Ферелденцы обожают и почитают собак.
   Несмотря на то, что люди являются доминирующей расой Тедаса, они также наиболее разрознены. Корни человечества – это племена, чья эволюция привела к образованию отдельных групп с собственными языками, обычаями и верованиями. Эти различия лежат в основе бесчисленных конфликтов между государствами и религиозными движениями.

Ранние племена людейИмперия ТевинтерНероменианцы: предположительно первые люди в Тедасе, первыми вступили в военный конфликт с эльфами и первые же использовали магию. Они поселились вдоль всей береговой линии моря Нокен. Со временем от них отделяются три племени, каждое из которых создает отдельное королевство: Каринус, Тевинтер и Бариндур. Остальные неромениацы остаются под властью своего короля до образования Империи, первого крупного государства людей в Тедасе.
Кваринус: восточное королевство, существовавшее до Империи, ответвление нероменианцев. Центр находился в городе, ныне носящем имя Кваринус. В итоге вошло в состав Империи.
Тевинтер: еще одно ответвление нероменианцев. Это древнее племя заключило союз с гномами и, со временем, поглотило племена нероменианцев и Кваринус, сформировав Империю.
Бариндур: не так много можно сказать об этом королевстве, которое, согласно легендам, бесследно исчезло после того, как впало в немилость Древнего бога Думата. Только камни да путь, ведущий к ним, - вот и все, что осталось.ФерелденАламарри: эти люди заняли землю, ныне известную как Ферелден, в составе разных племен, в первую очередь клейнов, хасиндов и авваров. Легендарный Каленхад при поддержке клейнов и части хасиндов и авваров объединил Ферелден и вытеснил противостоящих членов племени на окраины нового государства.
Клейны: некогда одно из самых влиятельных племен аламарри, присоединились к Каленхаду, чтобы помочь в создании государства Ферелден.
Хасинды: члены племени аламарри, именуемые "хассинды", противясь присоединению к Ферелдену, бежали в Дикие Земли Коркари, лежащие на юге. Там они продолжают вести мирную жизнь в небольших общинах. Их лидеры - шаманы, пользующиеся уважением в культуре хасиндов за свои магические способности.
Аввары: подобно хасиндам, некоторые аввары выступили против объединения племен под властью Каленхада. Их вытеснили в Морозные горы, где они продолжают решительно защищать свою независимость, храня исконные обычаи и религию. Это племя часто называют "Культ Неба" или "люди холмов". Орлей и НеварраСириане: свободолюбивые высококультурные цириане процветали на плодородном "полумесяце", который в наши дни является центральной областью Орлея. В то время как другие племена столкнулись с давлением со стороны нероменианцев на севере, цириане, жившие обособленно, оставались сильным и независимым народом до образования Орлея после Первого Мора. Культура цириан практически не сохранилась.
Ингхёрши: первоначально крупнейшая целостная культура северной территории нынешнего Орлея, ингхёрши превратились в разрозненные бродячие родовые племена, состоящие не более чем из десяти человек. Разобщенные кочевники проиграли в столкновении с нероменианцами. Выжившие растворились в племенах цириан и планасен.
Планасене: были земледельческим народом с поразительно древней письменной историей и сильным культом анимизма. Из этого племени происходят многие неваррцы. Ривейн и АнтиваРивенийцы - потомки жителей островов в океане Боэрик, от прочих племен тедасиан отличаются чрезвычайно смуглой кожей. Путешественники и торговцы, ривенийцы прибыли на Тедас последними.

Эльфорожденные. - Но когда сходятся человек и эльф, родится всегда человек. Никаких эльфийских ушек, никаких красивых глазок, всего лишь человек. И никак не отличишь его от настоящего человека. Ну, пока сам не спалится. - Мельсендре
Эльфокровные, полуэльфы, полукровки - рожденные от человеческого и эльфийского родителя. Обычно они - последствия измены или насилия, бастарды и дети шлюх.
Фенотипически они являются людьми, так же эльфокровными людьми будут являться их дети рожденные от эльфов. Однако, до сих пор неизвестно, будут ли потомки таких браков хоть немного больше эльфами, чем людьми.
Проблема эльфийской генетики заключена скорее в магии, чем в привычных биологических причинах, так, в сновидце Фейнриэле легко было заметить эльфийскую кровь, в то время как остальные полукровки никак не выделялись.
Большинство живет среди людей, по мере сил и возможностей скрывая свое происхождение. Но изредка находятся и те, кто остается в эльфинаже и с гордостью заявляет о своем родстве.   
Тем не менее, эльфийское происхождение - это клеймо на репутации и социальном статусе. Большинство полукровок предпочитают всеми силами замалчивать его, чтобы не лишиться привилегий которые им дарует человеческая внешность - уважения в обществе и достойной работы.
Известные эльфорожденные:
- Алистер, бастард короля Мерика Тейрина
- Гестан и Тэйл, представители эльфийского района в Халамширале
- Фейнриэль
- сер Мишель де Шевин, шевалье, телохранитель императрицы
- Слим Коулдри
- Эйтон - бастард виконта Рави

0

3

Эльфы
элвен - "народ" с эльфийского, самоназвание эльфов. Эльфы - вторая по распространенности и численности раса Тедаса, они занимают нишу "низших слоев", слуг, мелких торговцев и городской бедноты, несмотря на долгую историю своего народа. После долгих веков рабства эльфы лишились  родного языка, веры и государства. Они чаще других становятся объектами дискриминации из-за статуса парий в преобладающем человеческом обществе.
Эльфы - одна из самых одаренных в магии рас: их чувствительность к магии и Тени немного выше людской, что одновременно дает им некоторое преимущество в изучении колдовства и делает их удобными жертвами для магии крови.
float:leftВнешность: Все без исключения эльфы имеют худощавое телосложение. Некоторые из них хрупки, но встречаются и крепкие, обычно это молодые мужчины.
Рост мужчины в среднем составляет 160-165 сантиметров, рост женщины – около 155 сантиметров.
Цвет волос у эльфов может варьироваться от черного до светлого.
Цвет кожи может тоже сильно различаться – некоторые эльфы смуглы, некоторые светлокожи.
Цвет глаз такой же, как у людей – карие, голубые, серые, зеленые, а также промежуточные оттенки этих цветов. Однако, могут они быть и золотисто-желтыми, и лиловыми, и пронзительно-голубыми.
У представителей мужского пола не растет борода. Радужка эльфийских глаз шире человеческой, и в темноте глаза блестят подобно кошачьим.
Долийцев от городских эльфов отличает валласлин - ритуальная татуировка.
Срок жизни: считается, что во времена Арлатана эльфы были бессмертны. Они могли жить много веков, и не умирали естественной смертью от старости. После прихода людей эльфы утратили способность к бессмертию и их срок жизни стал равен человеческому. Если сравнить эльфа и человека одного возраста, эльф будет выглядеть несколько моложе. У пожилых эльфов также могут седеть волосы, однако у многих, особенно у долийцев, на лице мало морщин даже в глубокой старости.
Отношения с другими расами: В отличие от своих городских собратьев, которые предпочитают жить в мире с людьми, долийские эльфы стараются держаться от других рас особняком и порой могут вести себя враждебно по отношению к чужеземцам, в первую очередь к людям, поскольку люди в свое время стали причиной падения Арлатана и Долов.
Имена Городские эльфы, как правило, следуют примеру людей и носят только одно имя. Долийские эльфы тоже пользуются одним, но обладают ещё и именем клана, которое используется в официальной обстановке. Имя клана – это обычно имя благородного дома Долов, от из которого образовался клан.
Примеры женских имён: Аданна, Ашали, Деста, Элора, Ханан, Марам, Ланайа, Раналли, Шинаша, Унате.
Примеры мужских имён: Атрас, Фэлос, Харел, Линдел, Масариан, Нетрас, Пеллиан, Ралат, Сарил, Затриан.
Примеры названий долийских кланов: Алвар, Брайтмор, Бринвин, Эллвуд, Фэдрик, Голдхок, Литвин, Редвей, Винбоу, Йонвин.
Религия:эльфийский пантеон - у долийцев, андрастианство - у городских эльфов, многие эльфы Сегерона и Ривейна обращаются к Кун.
Язык: элвен/элвиш - утерянный ныне эльфийский язык.  Сейчас эльфы свободно пользуются общим наречием, а так же языком той страны в которой родились и выросли.

Говорят, что когда-то эльфы были бессмертны, и долгие века жили согласно своим законам и верованиям.
Первые люди, которых они повстречали, были нероменианцами - основателями империи Тевинтер. Какое-то время эльфы торговали с Империей и были дружелюбны к людям, но вскоре узнали, что влияние людей приводит к потере эльфами бессмертия.
В ужасе, эльфы разорвали все связи с людьми, но империя приняла это как знак враждебности и напала на Элвенан, родину эльфов. Эльфы были завоеваны, большинство из них порабощено, а их столица, Арлатан, была обрушена под землю. Точные детали войны исчезли в веках, хотя артефакты, найденные в руинах империи, означали, что Элвенан был разграблен, или, что некоторые эльфы, присоединившиеся к империи, принесли с собой артефакты и знания родины.
За многие поколения эльфы, жившие в рабстве, едва не потеряли свою культуру, язык и историю.
Все изменилось с Первым Мором и появлением Пророчицы Андрасте.  На своем пути к власти Культ Создателя развязал успешную войну против Тевинтера, заставив его отступить, оставив свои границы. Возглавляемые неоднозначным сторонником Андрасте, эльфом Шартаном, порабощенные эльфы Тевинтера восстали, чтобы помочь делу пророчицы. За верную службу эльфам была дарована свобода и дана земля на юге Орлея – Долы – и новая столица Халамширал. Исход на новую родину был назван «Долгий Путь».
Однако новая страна эльфов не просуществовала долго. Со временем благодарность людей иссякла, а сами эльфы отгородились от своих соседей, стремившихся навязать им свои порядки и веру.
Они поклонялись своим богам, и отказывались признавать Создателя и Песнь Света.  Церковь Орлесианской Империи не пожелала терпеть подобную ересь и объявила Священный Поход против Долов. Вторая родина эльфов была уничтожена, и эльфы разделились на городских и долийских: тех, кто принял человеческую веру и образ жизни, и тех, кто странствует, стремясь сохранить свободу и независимость от человеческой культуры.

Городские эльфы Городские эльфы - рабы и слуги под властью людей. Со времени разрушения Долов эта ветвь расы преимущественно проживает в эльфинажах:  специальных городских районах, которые отделены высокими стенами от остального города, а их центр это огромное дерево, которое эльфы почитают и украшают - венадаль. Эльфинажи никто не убирает, кроме самих эльфов, а ведь эльфов днём очень мало, поскольку они уходят на работу зарабатывать на хлеб - поэтому эльфинаж нередко один из самых грязных и ветхих районов города.

Эльфинажи были всегда - с тех пор, как эльфы и шемы стали жить в одних краях. И наш - даже не самый худший: говорят, в Вал Руайо десять тысяч эльфов живут на клочке земли размером с денеримский рынок. И вроде бы окружающие его стены так высоки, что их венадаль пребывает в тени до полудня.
Однако не стоит бездумно ровнять стены с землёй и биться со стражниками. Стража охраняет не столько выход, сколько вход. Ведь никто не принуждает нас тут жить. Иной раз какой-нибудь семье перепадает денег, и они покупают дом возле доков или в предместье. Если повезёт, они вернутся в эльфинаж, когда грабители сожгут их жилище. Менее удачливые идут прямиком на поле нищих.
Здесь мы одна семья. Помогаем друг другу. Здесь мы делаем всё возможное, чтобы не забывать старинных обычаев. А плоскоухие, что ушли отсюда, просто застряли на полдороги. Людьми им никогда не стать, а всё эльфийское они отбросили. Куда приведёт их этот путь? Никуда.
— Саретия, хагрен Хайеверского эльфинажа

Эльфы работают слугами, помощниками и разнорабочими, реже торговцами.  В то же время эльфы сильно ограничены в правах - им запрещено занимать руководящие должности вне гетто, получать высшее образование и носить оружие. Эльфы которые все же решаются на последнее, обычно связаны с маргинальными слоями общества: разбойниками, ворами и контрабандистами.
Для эльфов эльфинаж относительно безопасен, человек же вполне может стать жертвой грабителей или простых уличных мальчишек. Такие ситуации вполне себе в порядке вещей, хотя малейший всплеск недовольства со стороны эльфов часто приводит к погромам в эльфинаже. 
Представителем и главой эльфинажа является хагрен ("старейшина" с эльф.). Это не обязательно самый старший эльф, но всегда - самый уважаемый. В эльфинаже обычно есть своя местная лавка, возле домов разбиваются небольшие огороды, эльфы содержат неприхотливый скот - но возможно подобное не везде.
Взрослым эльф считается после свадьбы - та проходит по договоренности родителей обеих сторон и хагрена. Сторона, в чей эльфинаж уезжает новобрачный, платит выкуп родителям супруга.
Эльфы нередко подвергаются насилию и дискриминации со стороны людей вне эльфинажа - городская стража редко решается расследовать случаи убийств и изнасилований, совершенные кем-то из знати.
Долийские эльфыПосле захвата людьми второй родины эльфийского народа, Долов, оставшиеся свободными эльфы поделились на кочевые кланы, держащиеся в стороне от городов.  Обычно долийские эльфы путешествуют небольшими группами, члены которых связаны между собой семейными узами, и никогда не останавливаются на одном месте надолго. По слухам, они открыли древние секреты эльфийской магии, однако доказательств этого пока не видно. Эта ветвь эльфов пытается восстановить и сохранить свою культуру, которая уже давно была потеряна.
Долийские кланы берут свое начало от благородных семей Долов (а до них, как верят эльфы - Арлатана), и между кланами существуют старые союзы или вражда, которая изредка переходит в открытое кровопролитие. Хотя союзники-долийцы всегда могут рассчитывать на радушие и помощь.
Долийцы считают, что имеют «чистую» кровь со времён Арлатана,  поэтому несколько высокомерно относятся с своим "городским" собратьям. Они путешествуют вокруг наиболее удалённых мест Тедаса в покрытых каретах-аравелях, с большими алыми парусами на крыше и рулеподобными устройствами сзади.
Долийские эльфы обычно живут сами по себе и избегают людей, когда это возможно, но время от времени встречают людей-путешественников или приближаются к человеческим поселениям для торговли. Обычно к человеческим селениям они выносят меха, лечебные травы и настойки, а так же изделия из железной коры.
Долийские эльфы известны как единственная раса, работающая с этим уникальным материалом.
Он прочный как сталь, и лёгкий, используется для изготовления оружия, доспехов, щитов и амулетов. Эти вещи, изготовленные ремесленниками клана высоко ценятся и часто используются для покупки того, чего эльфы не могут сделать и добыть сами: металлов, зерна, не дикорастущих овощей и фруктов.
Тем не менее, люди соседству долийцев не слишком радуются: если некоторые кланы можно назвать добрыми соседями, то иные нередко разбойничают, грабя аристократов и крестьян. Долийцы нередко конфликтуют с храмовниками, защищая от Церкви своих Хранителей и их Первых.
Долийский лагерь довольно легко и быстро может покинуть место, ставшее небезопасным - чужак, блуждая по лесу первым делом наткнется на охотничий схрон, и лишь затем встретит охрану лагеря. Эльфы расставляют по периметру аравели и шатры, в которых спят; ближе к центру горит общинный костер - у него хагрен ("старейшина") и Хранитель рассказывают легенды о великом эльфийском прошлом, обучают детей и молодежь.
Хранитель и его ученик - Первый - маги-отступники, которые сохраняют древнее наследие: магию, легенды и письменность Арлатана и Долов. Слово Хранителя зачастую решающее для клана.
В стороне располагается загон для одомашненных галла - крупных белых оленей, тянущих повозки долийцев. Галла священные животные, которых эльфы считают почти разумными; убить галлу - настоящее святотатство. За здоровье и сохранность оленей отвечает Хранитель стад.
В качестве торговца выступает Мастер клана - лучший резчик/кузнец который обрабатывает добытые остальными материалы: дерево, металлы и кость. Этому он обучает и эльфов помоложе, которые попутно занимаются охотой или ремеслом.
Долийские кланы почти не участвуют в делах друг друга, только раз в десятилетие или около того долийцы сходятся на Арлатвен - собрание, на котором Хранители встречаются и обмениваются знаниями, реликвиями и даже эльфами, одаренными магией - это рассматривается как безвозмездная помощь. Так же это время старых споров и распрей - далеко не все кланы пребывают в мире друг с другом.

• городским эльфам запрещено носить оружие, чья длина превышает длину ладони.
• традиционные эльфийские цвета: зеленый и красный.
• эльфы отнюдь не вымирающая раса - несмотря на высокую смертность и генетическую слабость (см. ниже) эльфинажи нередко перенаселены. 
• дети эльфов и людей рождаются людьми. Очень редко в их облике можно заметить отголоски черт родителя-эльфа.
• долийцы для большинства эльфов из эльфинажа - персонажи сказок и мифов.  Сами долийцы тоже нечасто навещают сородичей в городах и имеют смутное представление об их жизни.
• эльфы действительно были бессмертны, и их бессмертие не было порождением их магии.

0

4

Гномы
дварва - самоназвание гномов. Так же они известны как Дети Камня.  Живущие под землей гномы превосходно видят в темноте. Каменистая среда обитания дает им еще одно преимущество: в стенах многих пещер есть вкрапления лириума – минерала, являющегося источником магии в Тедасе. Веками живущие в непосредственной близости к нему, гномы выработали природный иммунитет к магии. Обратной стороной такого воздействия является неспособность этой расы овладеть ей. Дети Камня, живущие на поверхности, со временем теряют невосприимчивость, но до сих пор неизвестно о гномах (как о подземных, так и наземных), которым удалось бы освоить магическое искусство.
float:leftВнешность: Ниже и шире в плечах большинства людей. Средний рост гнома-мужчины составляет всего лишь 140-150 сантиметров, женщины – 140-145 сантиметров. Как правило, они более крепкого телосложения; болезни гномам практически неизвестны. Однако близость гномов к порождениям тьмы негативно сказывается на их численности. Те, кто выжил после стычек на Глубинных тропах, часто страдают от вызванного скверной бесплодия. В результате, и без того малое по меркам народов поверхности, население постоянно сокращается.
Черты лица гномов, как мужчин, так и женщин несколько грубоваты, у мужчин на лице рано появляются мимические морщины. Большинство мужчин-подземников носят длинные бороды, уложенные весьма причудливым образом – заплетенные в косички и т.п. Борода – своеобразный признак статуса и гордости гнома. Однако порой встречаются и безбородые. Обычно это неприкасаемые гномы или наземники.
Цвет волос варьируется от черного до русого и огненного.
Цвет глаз – такой же, как у людей и эльфов – карий, голубой, серый, зеленый и их промежуточные оттенки.
Язык: гномий. Так же все гномы свободно говорят на общем наречии, которое они и ввели в широкое употребление.
Срок жизни: Представителям этой расы отведено примерно столько же лет жизни, сколько людям и эльфам. Гномы рано взрослеют, уже в отрочестве их лица выглядят так, как у людей и эльфов, перешагнувших двадцатилетний порог и, если сравнивать человека и гнома одного возраста, гном будет выглядеть старше; если же сравнивать человеческую женщину и гномку одного возраста – они будут выглядеть примерно одинаково.
Отношения с другими расами: гномы довольно дружелюбны по отношению к любым расам, однако в них зачастую говорит стремление к выгоде, или нежелание разводить конфликт. Гномы Орзаммара бывают немного высокомерны и снисходительны по отношению к тем, кто родился без Камня над головой.
Имена: у преобладающего большинства гномов, даже у пыльников, есть фамилии - они указывают на принадлежность дому.  Даже достаточно дальний родич дома, или тот, кто ушел на поверхность, оставляет фамилию. Однако случаи потери хоть и редки, но случаются - если дом был почти уничтожен, а тейг его потерян, или история стерлась иным образом.
Общество гномов формируют Дома, каждый из которых образован несколькими семьями. Гном носит собственное имя и имя дома. Имя дома используется и как фамилия, и иногда как часть титула. Например, гном может называть себя Белен Эдукан или Белен из дома Эдукан.
Примеры женских имен : Альтильд, Бранка, Этельвид, Хильдред, Джарвия, Кедвалла, Мильбурга, Орта, Пиада, Сигге.
Примеры мужских имен :  Эдрик, Горим, Кердик, Кинвульф, Легнар, Эрик, Освульф, Рошек, Венгест, Витред.
Примеры названия домов:  Азагали, Дризколи, Даннхард, Грискин, Коркилл, Китрик, Моратин, Неввин, Стракан, Транадор.

Религия: почитание предков, Совершенных и Камня. Гномы не сильно религиозны, хотя  некоторые и обращаются к вере в Создателя.

Некогда гномья империя, состоявшая из множества тейгов и Глубинных Троп меж ними, протягивалась почти под всей поверхностью материка и даже дальше. Гномы торговали и с нероменианцами и с аламарри, и даже с эльфами Арлатана.
Первый Мор, однако, серьёзно подорвал могущество гномьей империи: порождения тьмы наводнили Глубинные тропы, соединяющие бесчисленные тейги и города. Гномы были слишком разобщены, чтобы выступить против тварей единым фронтом, и теряли тейг за тейгом, в итоге оказавшись на грани полного вымирания.
Для того, чтобы сохранить остатки своей расы, Орзаммар закрыл свои врата для выживших и стал единственной крепостью гномьей культуры. Долгое время говоря о гномах все имели ввиду лишь Орзаммар, и древнее название империи кануло в небытие.
Лишь совсем недавно гномы Орзаммара с изумлением узнали, что являются не единственными выжившими: старая столица Кэл Шарок так же выстояла против орд порождений тьмы. Однако ее жители открещиваются от своих родичей, не прощая предательства.
В Кэл Шароке свои порядки (более демократичные чем в Орзаммаре) и свои Совершенные, которых не признают в метрополии.
  У гномов есть король, а строй похож на конституционную монархию. Наследственность не всегда играет решающий фактор в том, кто следующим займет место на троне. Когда король стареет и заболевает, нередко начинается борьба за трон. Хотя король обычно предлагает своего наследника, его воля может быть оспорена, и следующего правителя выбирает Совет по количеству голосов деширов (членов гномьего Совета, представителей Домов).
Король обладает правом предлагать законы, но Совет имеет силу отменить действия короля, давая ему ограниченную способность влиять на внутреннюю  и внешнюю политику без одобрения большинства знатных домов. Главная функция короля – это быть важной фигурой в церемониях, а также главнокомандующим армии. Самый большой простор власти короля в командовании войсками на Глубинных тропах и тренировке воинов.
Гномы чрезвычайно гордятся своей подробной и тщательно ведущейся Хроникой, первое слово которой было записано в первом из тейгов. За ведением Хроник следят Хранители (Каменотесы). 
Судебные функции правительства разделяются между королём и Хранителями. Король и его воины имеют дело с убийцами и ворами, когда Хранители разбираются с гражданскими спорами. Хранитель – это защитник всех гномьих законов, традиций, истории и записей. Хранители определяют подлинность и характер контрактов, а также их законность. Считается, что Хранитель должен быть беспристрастен, ведь он обладает огромным уважением как незаинтересованная сторона в юридических вопросах.

Касты. - Общество Орзаммара имеет жесткое разделение на касты знати, воинов, кузнецов, ремесленников, шахтеров, торговцев, слуг и наземников. У гнома с рождения есть социальная роль. Кузнецом может стать лишь тот, кто родился в семье кузнецов, а слуга, женившийся на женщине из касты знати, сам никогда не станет благородным. Его дочери будут знатными дамами, а сыновья – слугами, так как дочери наследуют касту матери, а сыновья – касту отца.
Благородная каста – покровительствуют способным воинам, шахтерам, кузнецам. Вкладывая деньги в магазины торговцев или мастерские ремесленников, знать получает взамен часть прибыли и солидный кредит. Если воин побеждает в сражениях и Испытаниях, то поддерживающий его Дом получает свою долю почета и уважения. Все это – часть большой политической игры Орзаммара, в которой благородные Дома соперничают за право спонсирования многообещающих воинов или талантливых мастеров, чтобы потом получить преимущество перед конкурентами. Благородный дом создается каждый раз, когда какой-либо гном становится Совершенным.
Каста воинов – войска гномов состоят из различных Домов касты воинов. Каждый воинский Дом состоит на службе у одного из знатных Домов. К примеру, правящая королевская семья в Орзаммаре – Эдуканы. Им присягнула на верность дюжина или даже больше воинских Домов. Король, как глава дома Эдуканов, назначает членов своей семьи командовать теми воинами, которые служат ему. Дом Медра – один из воинских Домов, поклявшихся в верности Эдуканам. У Медры есть свой собственный глава – старейший матриарх или патриарх семьи. Именно он решает, какие из воинов его рода встанут под начало нового командира. Поскольку Дом Медра служит королевской семье, он считается одним из наиболее привилегированных. Его члены получают лучшее оружие и доспехи от известных кузнецов. Воины меньших Домов всеми силами стараются присоединиться к Дому Медра. Но если с Домом Эдукан что-то случится – например, он будет опозорен или потеряет трон, то Дом Медра падёт вместе с ним. 
Каста кузнецов – кузнецов все уважают. Дети, родившиеся в этой касте, обязательно изучают ремесло своих родителей так же, как это делали их предки. Женщины тоже могут стать кузнецами, хотя для них более приемлемо замужество и рождение детей для своей касты.
Каста шахтеров - занимается добычей лириума и полезных минералов. Шахтеры больше других знают о опасных свойствах сырого лириума.
Каста торговцев - весьма уважаемые гномы, занимающиеся сбытом вещей с поверхности, обычно перекупленных у Хартии на черном рынке.
Каста слуг – большинство членов касты слуг гордится своим положением и с презрением относится к неприкасаемым.
Неприкасаемые – потомки преступников и прочего сброда, презираемы всеми остальными гномами. Лишенным касты отказано в праве выполнять любую честную работу и отстаивать свою честь на Испытаниях. Вместо этого они вынуждены влачить жалкую жизнь попрошаек или того хуже, просто чтобы выжить. Всем им на лица наносится клеймо.
Наземные гномы – гномы, покинувшие Орзаммар и выбравшие жизнь на поверхности. Когда они возвращаются в Орзаммар, то должны нанести клеймо неприкасаемых (которое можно смыть, лишь покинув город).
Многочисленные касты нашли свой дом в Орзаммаре, городе, находящемся выше общины неприкасаемых, в том числе купцы, воины, кузнецы и знать. Хотя гномы вполне могут улучшить свою позицию в этой системе, это случается редко и добиться такого очень сложно.

Гномы, которые изгнаны или рождены на поверхности - наверхники, считаются Хранителями как лишённые касты, но с ростом числа гномов из высших каст, которые выбирают жизнь на поверхности, становится сложнее считать некоторых гномов поверхности изгнанными навсегда.
Типичный гном никогда не видел поверхность и часто имеет суеверия о жизни на поверхности (например, что с неё можно упасть в небо или солнце упадёт на землю). Те гномы, которые наиболее часто встречаются на поверхности, как правило, торговцы или кузнецы, но среди них могут быть воры, убийцы или кое-кто похуже.
Тем не менее, именно наверхники обеспечивают тейги необходимой едой, тканями и прочими предметами, которые гномы не могут произвести сами.
Способность гномов всецело посвящать себя делу, позволила им выжить в условиях, которые погубили бы любую другую расу, и развить технологии до уровня, недостижимого для остальных цивилизаций Тедаса. Примерами их мастерства служат гномий часовой механизм, механическое оружие и паровая энергия.
Большая часть богатства гномов приобретена благодаря торговле лириумом с храмовниками и магами Тедаса. Хотя Церковь и держит монополию лириумной торговли с гномами, чтобы контролировать храмовников и магов, необходимость лириума способствует контрабанде. 

• хотя сами гномы и не владеют магией, они активно использовали (и продолжают использовать) магические достижения Тевинтера: руны, призывающие воду, запирающие и сохраняющие глифы.
• гномы, не обладая магией, умело используют лириум - из него изготавливают взрывчатку, волшебные фонари, "кристаллы памяти".
• не так давно гномы изобрели особый способ обработки  стекла, и изготавливают подзорные трубы, а так же изготовили первые паровые двигатели.
• похоже, что во времена древней империи Тевинтер у гномов существовало рабство.
• очевидно, что в древние времена, до того, как гномы стали записывать свою историю, гномье сообщество было иным. Со временем гномы строили города всё ближе и ближе к поверхности, но первоначально они всё-таки жили очень глубоко под землёй. Ниже Глубинных троп существует более древний слой туннелей, пещер и тейгов, которые предшествовали первым записям Хроник. Эти первоначальные тейги отображают культуру, которая абсолютно чужда современным гномам: храмы и странные идолы неведомых богов.
Некоторые свидетельства рождают идею, что в доисторические времена гномы были способны владеть магией и использовали лириум в огромных количествах, чтобы усилить свой дар.

0

5

Кунари
Коссит - устаревшее слово пра-кунлата, обозначавшее рогатых и безрогих великанов как единый вид до появления учения Кун. По неизвестным причинам нынешние кунари не ассоциируют себя с прародителями, отказываясь обозначать себя этим словом. Сейчас те из косситов, кто следуют учению Кун, называют себя кунари. Те, кто отринул Кун и противостоит ему - тал-васготы("истинно серые"), те, кто родился и вырос вне Кун называют себя васготы ("серые"). На материке этот народ чаще всего называют просто "кунари".
Васготы индивидуалисты. Они могут быть бунтарями, неуправляемыми забияками или отъявленными пацифистами - в общем,  кем-то, для кого рамки общества-организма кунари и его предписанных ролей оказались слишком тесны. Кунари же строги, снисходительны и полны уверенности в себе и в своих действиях. Паника может превратить кунари и васгота в натурального берсерка - по своей изначальной природе эта раса была весьма агрессивна, и ее представители порой поддаются кровожадному безумию.
float:leftВнешность: высокий рост и мощное телосложение (в среднем кунари, даже женщины, выше людей на 30-40 сантиметров); нередко пальцы заканчиваются когтями, уши заострены.
Цвет кожи: светло-бронзовый, бронзовый, серо-бежевый, серый и темно-серый.
Цвет волос: белые, очень редко, черные или каштановые.
Цвет глаз: фиолетовые, желтые и красные. Однако встречаются и более привычные цвета.
Черты лица достаточно строгие и грубые, однако те, кому довелось видеть женщин-кунари, утверждают, что они выглядят вполне привлекательно.
У большинства кунари вне зависимости от пола на голове растут рога, размер и форма которых может варьироваться. Однако появляются на свет и безрогие, что не считается дефектом. Наоборот, от рождения лишенные рогов кунари признаются особенными и играют важную роль в обществе, становясь, к примеру, Бен-Хаззрат или вступая в Бересаад.   Рога подпиливают саирабазам, а некоторые косситы теряют их в бою, или удаляют намеренно.
Язык: кунлат. Многие кунари не говорят на общем языке. Проявлять "не знание" и "не умение" среди кунари считается довольно постыдным, а потому в присутствии чужаков они молчаливы и неприступны.
Срок жизни: примерно равен людскому.
Отношения с другими расами: Учение Кун настолько всеобъемлюще, что не имеет расовых ограничений. Каким бы ни было происхождение индивида, он будет признан кунари, приняв Кун (хотя для инородцев-верующих существует термин "виддатари").  В то же время, это означает, что кунари стремятся "обучить" своей философии все прочие расы, зачастую - силой.  Для многих людей, гномов и эльфов кунари — злые и деспотичные существа, которые не верят в права личности. На захваченных кунари землях все остальные верования искореняются, семьи разделяются, браки запрещаются, всякий инакомыслящий направляется на «перевоспитание» тайной полицией, которая следит за соблюдением строгих обычаев кунари.
Имена:  "Назвать что-либо, значит определить его место в этом мире. Назвать что-либо неправильно - все равно что вырвать себе глаза."
Для кунари: - Личные имена для кунари имеют совсем не то же значение, что для обычного человека, эльфа или гнома. Скорее это социальный код, обозначающий происхождение особи, и используется он в первую очередь Тамаззран, чтобы следить за племенным разведением. Этими именами кунари никогда не называют друг друга. То, что кунари считают своими именами, - названия их занятий. Среди членов одной профессии происходит более глубокое разделение по задачам и рангам: разведчик, лучник, первый мечник, второй мечник... и так далее.
Для васготов: - Васготы и тал-васготы  именуют себя так, как захотят. Некоторые сохраняют старые имена, которые носили прежде. Иные выбирают себе прозвище на кунлате, другие - на общем наречии.
Религия: Для понимания общества и философии кунари следует ознакомиться с темой Кун. Васготы, отринувшие Кун, часто обращаются к анимизму, вере своих предков.

Мы пришли из-за моря. Дредноуты взяли Пар Воллен сходу. Мы двинулись в страну, что зовется Сегерон, затем в Ривейн и Империю Тевинтер. Наши виддатари сказали нам, что столица Тевинтера, Минратос, неприступна; хотя она и не пала, её стены были разбиты сталью и огнем бакун. Тевинтер увидел, чего можно достичь дисциплиной.
Басы назвали нас завоевателями, когда мы принесли им цель. Когда мы, тамассран, учим детей читать или делаем дикую землю плодородной – разве это завоевание?
Без определенности Кун не может быть основания. Басы подняли против нас три похода, вытесняя в Антиву и Ривейн. Кабетари, всё ещё приспосабливающиеся к правилам Кун, пострадали больше всех – тот самый народ, который басы стремились «освободить». Земля полыхала, а басы называли дикарями нас.
Такое безумие и лицемерие нуждалось в другом ответе. Чтобы басы замолчали, мы подписали с ними договоры и ушли.
Мы вернёмся. Терпение – это проявление самоконтроля. Пока басы пререкаются между собой, мы готовимся. Что такое время по сравнению с требованиями Кун?
― Отрывок из поучения тамассран, восстановленный и переведённый

Кунари (Qunari) – народ, который следует философии Кун. Среди живущих согласно ее законам, преобладают косситы, раса "серых гигантов". Их дом - острова Пар Воллен и Сегерон в северной части Тедаса, а также поселение Конт-Аар на севере Ривейна.
  Мало, кто знает, что кунари - не название расы. Само слово "кунари" переводится как "люди Куна", поэтому все, кто подчиняются велению Куна, считаются кунари. Это и люди, и эльфы, и гномы. Немногие смогли попасть на земли кунари, что узнать об этом, а те кунари, что работают за пределами своей страны, редко афишируют свою религию: ведь большинство из них шпионы.
  Кунари прибыли к берегам Тедаса с неизведанных территорий несколько веков назад. Датой прибытия принято считать 6:30 год Века Бурь. Они приплыли на невероятных военных кораблях, называемых дредноутами, и сразу же развязали войну с целью установить свою власть над всеми народами на их пути. Основными противниками для них стали люди — в значительной степени из-за меньших, по сравнению с Кун, ограничений, наложенных на использование магии.
  Даже сами кунари не так много знают о том, откуда и зачем они прибыли в Тедас. Хотя очевидным ответом на последний вопрос кажется завоевание. Кунари считают, что обращение в Кун — благо для всех.
  Сами "серые гиганты", если вынуждены избегать слова "кунари",  называют себя "васгот" (что означает "серые" дословно), или же "коссит" (последнее именование используется фактически исключительно тамассран, поскольку означает примерно тоже что и homo sapiens - кунари не зовут так друг друга в повседневной жизни).
  Многие народы считают кунари попросту воинственными варварами - что в корне не верно. Кунари - одна из самых технически развитых наций Тедаса, уступающая в механике и фортификации разве что гномам. Большинство кунари, которых видят чужеземцы, принадлежат к армии, которую Кун рассматривает как тело общества: руки, ноги, глаза, уши, те части тела, что нужны существу для общения с окружающим миром. Земледельцы и ремесленники (к которым относятся и ученые) - Разум, а жречество - Душа.

Затеряться в древних тевинтерских руинах в северном Ривейне не так уж заманчиво, как считают. Я это понял, когда сам туда попал.
Меня окружили несколько отрядов кунари, очевидно работавших сообща. Мне удалось бежать и укрыться в небольшой деревушке, именуемой Виндаар. Там жили в основном люди и эльфы, которые фанатично следовали учению Кун.
Это была самая организованная деревня из когда-либо виденных мной. Совершенно одинаковые дома располагались вдоль идеально очерченных воображаемых линий, образующих прямоугольники. Хорошо ухоженные поля, очевидно, были общими. Но везде были видны следы повреждений, как будто город пережил несколько осад: разбитые строения, сгоревшие поля и очень много пустых домов. Я провел ночь в доме Виндаарской матроны, которая представилась просто: "Провидица". Когда я попытался рассказать хозяйке историю про напавших на меня кунари, то кое-что выяснил.
По словам Провидицы, кунари – это все, кто следует Кун. Тех же, кто родился в кунарийском обществе и отрицают Кун, называют васготами, что означает "серые". Эти серые должны оставить свои дома, ибо им нет места среди кунари. К сожалению, многие обращаются против общества, изгнавшего их.
Эти изгои называют себя тал-васготами, "истинными серыми". Часто у них нет навыков, позволяющих вести честную жизнь, поэтому обычно они становятся наемниками. Даже самые плохие бойцы-кунари весьма крупны и имеют устрашающий вид. Как сказала Провидица, именно они напали на меня, это была та же самая группа, что учинила такие разрушения в Виндааре.
Тал-васготы ведут ожесточенную войну с Кун, кунари и иногда с самим порядком. Они не ровня кунарийской армии, поэтому обычно нападают на фермы, путешественников и тех, кто забрел слишком далеко и не может рассчитывать на защиту кунари. Мне повезло, что я уцелел.
– Брат Дженитиви, "В поисках знания: Путешествия церковного ученого"

Большинство косситов следуют философии Кун, однако некоторые отвергают его учение. Таких косситов называют Тал-васготами, или "истинными серыми".
Тал'васгот в глазах прежних соратников - убийцы, разбойники и негодяи, павшие ниже, чем баз, никогда не знавшие Кун. К несчастью, зачастую это правда - многие тал'васгот живут разбоем и грабежом, и в лучшем случае становятся наемниками. Ходят слухи о нескольких тал-васготах, принятых в Серые Стражи, нашлись и такие, кто вступил в ряды Инквизиции.
Особенно много тал'васготов можно встретить в Ривейне и на Сегероне, но отдельные представители встречаются даже в Ферелдене.
Хотя в настоящее время между кунари и остальными народами Тедаса сохраняется шаткий мир, кроме исключения в виде почитающего магию Тевинтера, будущие конфликты практически неизбежны. Кун — неумолимая сила, которую нельзя отрицать.

• Около -410 годы Древней Эры группа косситов высадилась в южных регионах Диких Земель Коркари и основала там колонию. Поселение, по предположениям учёных, было захвачено порождениями тьмы во время Первого Мора. Пленённые женщины были обращены в маток, которые породили первых огров Тедаса.
• У всех кунари есть инструменты, выражающие их роль в обществе. Для солдат таким инструментом является оружие, а ткачи, фермеры и врачи не так уж сильно полагаются на оружие, и не имеют особого "культа" вокруг своих инструментов. Но солдат кунари никогда не должен быть разделен со своим мечом, это позор для его, и/или он будет казнен по возвращении на родину без меча. При условии смерти на чужбине, антаам может не вернуть на родину тело бойца, но непременно вернет меч.
• кунари обладают самым мощным флотом Тедаса.
• кунари используют химические отравляющие вещества и взрывчатку
• саирабазы считаются "подзаборными магами", поскольку они почти не получали обучения и не умеют правильно управлять силой.
• кунари чрезвычайно почитают драконов. Само название драконов на кунлате - "Атааши" - означает Великолепные.
• кунари были вынуждены покинуть свою родину из-за конфликтов с изначальными косситами, но не сохранилось хроник, проливающих свет на те события.

0


Вы здесь » Dragon Age: Ante Bellum » Библиотека » Расы Тедаса


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно