Dragon Age: Ante Bellum

Объявление

Ante Bellum уходит в режим архива.
Регистрация новых профилей закрыта.
Для чтения используйте профиль "Читатель".
Обмен рекламой прекращен.
Зевран Араннай
Skype: nelyo_green_dog

Тальесин
Skype: march.cat.

Анора Мак-Тир
Skype: copper_fennec

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Ante Bellum » Библиотека » Религии Тедаса


Религии Тедаса

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Культ Создателя или Андрастианство - наиболее распространенная религия Тедаса. В числе ее последователей, в основном, люди и городские эльфы. Была основана пророчицей Андрасте после Первого Мора. После Раскола Культ разделился на две части:
   - Орлесианская Церковь - исповедуется почти во всех андрастианских странах; управляется Белой Жрицей. Центром духовной жизни считается Великий Собор, построенный в столице Орлея Вал Руайо.
   - Тевинтерская Церковь - религия современной Империи Тевинтер. Трактует основной постулат андрастианства о том, что магия должна служить человеку, а не человек магии, в угоду правящему классу магистров, что в свое время и послужило причиной раскола. В Тевинтере магия действительно служит человеку, но вызывает не страх, а почтение. Руководит Имперской Церковью Черный Жрец, чья резиденция располагается в Серебряном Шпиле Минратоса.
Культ Древних Богов - практиковавшееся в древнем Тевинтере поклонение семи божествам в облике драконов. Пришел в упадок после Первого Мора, а с принятием Империей андрастианства и вовсе прекратил свое существование в качестве мировой религии.
Долийский пантеон (Творцы) - прежние верования древних эльфов, были почти полностью уничтожены с падением Арлатана под натиском магистров Тевинтера и порабощением эльфийского народа. На сегодняшний момент долийский пантеон - это жалкие остатки религии и традиций, восстановленные и хранящиеся лишь обществом долийцев, стремящихся возродить свою культуру.
Вера авваров - Культ Небес - религия одного из племен аламарри, вероятно, ранее исповедовавшаяся во всей долине Ферелден. Ныне сохранилась только у авварских горцев, отказавшихся принять андрастианство.
Вера хасиндов - хасинды, еще одна ветвь народа аламарри, исповедуют анимизм. Духовными лидерами считаются шаманки – женщины, наделенные магическим даром.
Вера Ривейна -  до прихода Церкви на полуострове исповедовался пантеизм, который не изжил себя и по сей день. Современная ривейнская религия является удивительной смесью андрастианства, учения Кун и традиционных верований местных жителей.
Камень -  традиционная вера гномов. Для этой расы не существует высших сущностный или богов, они поклоняются выдающимся предкам, которых зовут Совершенными, и «Камню», среде обитания гномов.
Кун - скорее идеология, нежели религия. Относительно новое течение в Тедасе, появившееся вместе с приплывшим на континент народом кунари. Последователи Кун – агрессивны и склонны к разжиганию религиозных войн, полагая свой путь единственно верным.
Драконьи и демонические культы - разрозненные секты, поклоняющиеся Высшим Драконам или могучим демонам. Находятся вне закона во всех странах Тедаса.

0

2

http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/03/bb96884fd88bed9d37cbd126aa59a910.png
Создатель и Церковь

Ни одно общество или организация не воздействовали на жизнь Тедаса больше, чем Церковь. Духовенство культа Создателя имеет преобладающее влияние в большинстве королевств континента, и большая часть человечества (по крайней мере, на словах) подчиняется его догматам. Во имя веры в Создателя начинали войны, а тех, кто не присоединялся к Церкви, вытесняли на периферию общества. Даже ведением наиболее распространённого в тедасе календаря, разбивающего время на века, занимается Церковь.
В основе этой монотеистической религии лежат учения пророчицы Андрасте, собранны в священные тексты Церкви - Песнь Света. Верующие чтят божественную власть Создателя и поклоняются ему в храмах, называемых церквями.
Фундамент их веры составляют четыре основных принципа:
I. Магия извращает мир.
II. Грех человеческой гордыни уничтожил Золотой Город и создал порождеий тьмы - ужасных воплощений этого греха.
III. Андрасте была невестой создателя, пророчицей и мученицей, чья последняя жертва достойна почитания и чествования.
IV. Род людской грешен и должен искать искупления, чтобы заслужить прощение Создателя. Когда всё человечество объединится, чтобы славить Создателя, он вернётся в мир и сделает его раем.

Возвышение и падение Андрасте
Сказано, что пророчица Создателя, столь почитаемая одержимыми системой рангов орлесианцами, родилась не в знатной семье Вал Руайо и даже не в королевской семье Неварры, но среди варваров, на растрескавшейся земле собачьих лордов. Согласно наиболее распространённой легенде, Андрасте появилась на свет в маленькой деревушке Денерим, ставшей сегодня шумной столицей. Её отец был вождём одного из крупнейших племён аламарри в краях, которые в настоящее время называют северным Ферелденом.
С ранних лет Андрасте беспокоили тревожные сны о неизвестном в то время боге, называемом Создателем. Постепенно она начала понимать эти сны и стала толковать их, как ответы на снедающие её вопросы. Создатель был высшей силой, богом, оставившим созданный им мир и людей, когда они начали поклоняться Древним Богам.
Согласно Песни Света, Создатель вернулся из уединения, влюбившись в Андрасте и прекрасную песню, что она ему пела. Создатель явился Андрасте и предложил уйти из порочного мира смертных, став его божественной невестой. Не желая оставлять свою жизнь и мужа Маферата, она вместо этого молила Создателя вернуться к людям и создать новый рай в Тедасе. Создатель согласился при условии, что Андрасте убедит его народ сокрушить ложных идолов. Чтобы помочь ей в этой задаче, Создатель пообещал использовать свою силу против её врагов. Таким образом Андрасте стала суженой Создателя.
Пророчица Создателя
Андрасте стала открыто проповедовать Создателя, как истинного творца всего сущего. Одной из его заповедей было то, что магия должна служить человеку, а не управлять им. Эта идея показалась привлекательной для притесняемых Тевинтером народов юга Тедаса. Они долго страдали под гнётом королей-колдунов, использовавших учение древних Богов для оправдания своего правления. Андрасте проповедовала, что именно один из этих древних Богов в обличии Архидемона вверг мир в хаос во время Первого Мора. В дальнейшем это подорвало веру в Древних богов, а правящие магистры потеряли остатки доверия. Следуя за слухами о чудесах и победах, сопутствовавших походу Андрасте, вера в единого истинного бога, сражавшегося на её стороне, подобно пламени распространялась по всему Тедасу. Возглавляемые Мафератом армии Андрасте росли, продвигаясь на север и неся с собой восстание.
Вместе Андрасте и Маферат пробили себе путь к самому сердцу Империи - минратоусу. В Битве на Валарийских Полях, к западу от города, они одержали значительную победу, подтвердившую могущество Создателя.
Предательство Маферата
Однако далеко не всё складывалось хорошо. Считается, что Маферат, доблестно сражавшийся во славу Создателя, был охвачен ревностью к богу, обрученному с его женой. Возможно, что для него так же невыносимы были и её превосходящая сила и влияние. После Битвы на Валарийских Полях, он заключил тайный пакт с Гессарианом, оказавшимся в затруднительном положении Архонтом Империи, который провозгласил перемирие в обмен на пленение Андрасте. Войска Империи захватили Андрасте, когда она направлялась в цитадель в Неварре. Тогда о предательстве Маферата никто не знал, и он притворялся, что возмущен похищением.
По приказу Архонта Андрасте была сожжена заживо на глазах огромной толпы в Минратоусе. Её смерть должна была стать посланием любому, кто посмеет пойти войной на Тевинтер. Записи говорят, что в последний момент Гесариан проявил милость к Андрасте, привязанной к пылающему столбу, и прекратил её страдания, одним ударом меча. Позднее Архонт утверждал, что так ему приказал голос Создателя. Говорят, что когда он увидел, как пролилась её кровь,  он стал преданным рабом её бога. Другие утверждали, что он поменял веру лишь тогда, когда осознал, что не сможет бороться с влиянием её культа на народ.
Группа последователей Андрасте тайно вывезла её прах из Минратоуса, чтобы похоронить его в Ферелдене, рядом с местом её рождения, но, как известно, он был потерян в пути.
Маферат взял на себя правление землями, завоёванными во имя Андрасте, и господствовал над ними большую часть десятилетия. Доверие к нему ослабло, когда он отказался идти войной на империю, чтобы отомстить за смерть жены. Когда Гессариан публично заявил о принятии им веры в Создателя, он так же открыл правду о предательстве. Собственные сыновья Маферата свергли его и разделили земли, чтобы основать государства, известные сегодня как Орлей, неварра и Ферелден. Дальнейшая судьба маферата покрыта завесой тайны, но его имя сегодня является синонимом предательства.
Рождение Церкви
Записи утверждают, что после казни Андрасте Создатель снова оставил свой народ. Говорят, Андрасте вознеслась в Его чертоги и оттуда продолжает наблюдать за Тедасом.
После смерти Андрасте, культ не имел единого лидера, и верующие продолжали разрозненно проповедовать её учение. Кордиллус Драккон, легендарный первый император Орлея, был тем, кто объединил движение и сплотил его под властью организации, ныне известной как Церковь. Драккон был истовым верующим в Создателя, часто уверяя, что бог лично поручил ему служение Песни Света. Он воспользовался Вторым Мором для расширения Орлесианской Империи и, как следствие, влияния своей Церкви.
Ко времени смерти Драккона, власть Церкви распространилась повсеместно, а сам Драккон был объявлен "Помазанником". Сейчас изображения императора украшают церкви Орлея так же часто, как и образ Андрасте.
Церковь продолжает активно распространять учение Андрасте, веря в то, что Создатель вернётся в Тедас только если люди со всех уголков мира будут прославлять его.

Песнь Света

Песнь на пустоту
Всё что сотворил Создатель, держит он в своей руке.
Для него оно бесценно и любимо.
Где же лик Он отвернул свой -
Пустота во всех вещах:
В мире, в Тени,
В разумах людских и в их сердцах.
Сей бренный мир покинувшим, бродить им в Пустоте,
Не покаянным, веру преступившим,
Тем самым испытанья не пройдя -
Должны знать, что навеки утратили Создателя любовь,
Владычица лишь наша их оплачет.
- Погребальные песни 12:5

Песнь Света - главный религиозный текст Церкви, священная книга, в которой содержится суть учения Андрасте. Она написана последователями пророчицы, хотя считается, что некоторые её части были записаны прямо из той песни, которую она пела Создателю. Копию текста можно найти в каждой церкви. Поскольку многие тедасийцы неграмотны, списки за пределами церквей встречаются редко, а их владельцы, как правило, очень богатые люди.
Песнь Света впервые прозвучала через шестнадцать лет после казни Андрасте. Полный текст довольно длинный, и регулярно исполняется только в Великом Соборе в Вал Руайо.
Помимо молитв и хвалебных гимнов в ней содержится изложение истории с точки зрения веры: сотворение мира Создателем, расцвет поклонения Древним Богам и последующее отвращение от Создателя, жизнь и смерть Андрасте, Первый Мор и пророчество о возвращении Создателя.
Есть также противоречивые стихи, удаленные из расширенного текста из-за того, что они касаются спорных тем, таких как судьба эльфа Шартана, апостола Андрасте.
Все верующие должны вслух повторять Песнь не реже раза в неделю.

Верования Церкви
Андрасте учила, что всё зло от людской гордыни. Она была причиной того, что Тедас навлёк на себя нашествие порождений тьмы. Когда Создатель вернётся, он уничтожит всё зло, включая порождений тьмы.
Последователи верят, что до этого возвращения Создатель присматривает за ними не столько как бог, сколько как терпеливый наблюдатель. Они не считают, что Создатель будет творить для них чудеса. Но он будет оплакивать тех, кто страдает безвинно.
Церковная интерпретация учения Андрасте делает акцент на смерти, чувстве вины, а так же расовых и половых различиях.
Огонь: Андрасте вознеслась в пламени, в своей смерти она очистилась от грехов. Теперь пламя является церковным символом чистоты. В каждом храме установлены жаровни в которых зажжен вечный огонь в её память, как в известной Святой Жаровне в Великом Соборе. Считается дурным предзнаменованием, если огонь в жаровне погаснет. Адепты Церкви могут ритуально жечь себя, простирая руки над пламенем, или сжигать клочки бумаги, на которых записаны их грехи. В крайних случаях верующий может заклеймить себя или даже совершить самосожжение.
Покаяние: Чувство вины Церковью считается добродетелью. Андрасте учила, что тедасийцы грешны в глазах Создателя, и все они должны искупить вину. Так же считается, что это искупление нужно даже бедным и обездоленным. Благотворительность Церкви направлена на эти низшие слои общества.
Смерть: Церковь полагает, что после смерти добродетельные души отправляются в царство Создателя. Душам грешников не так повезло - они обречены проводить загробную жизнь, скитаясь по тени в вечном поиске Его милости. Церковь сжигает своих усопших - в этом ритуале отражена участь Андрасте.
Мученики и помазанники: Церковь созывала Священные Походы против эльфов, кунари и Империи Тевинтер. Верующие, отдавшие свои жизни в этих священных войнах, достойны особого места в пределе Создателя, их называют мучениками. Ещё более почитаемые за своё служение провозглашаются помазанниками. Считается, что их руками действовал сам Создатель. Это исключительно редкий сан.
Магия: Церковь считает магию ужасным даром, способным извратить всё, если его не сдерживать. Андрасте проповедовала крайнюю осторожность в обращении с магией, а регулирование её использования является одной из основных миссий Церкви.
Пол: Церковь считает женщин более чистыми, и роли в ней чётко распределены исходя из половой принадлежности. только женщины могут быть жрицами. Только женщина может быть Верховной Жрицей. Все мужчины заклеймены предательством Маферата, и Церковь не позволяет им достигать сколь-либо высокого духовного поста.  Они могут быть братьями и не более того. Могут учиться и служить, но управлять - никогда. Исключением является Орден Храмовников, большинство членов которого, включая руководство, - мужчины.
Не-люди: С момента основания Церковь продолжает оставаться организацией, в которой преобладают люди. Другие расы рассматриваются, как более далёкие от Создателя. У эльфов собственный пантеон фальшивых идолов. Гномы поклоняются сами себе. Но хуже всех кунари, которые воинственно сокрушают культ Создателя и порочат ценности Церкви во имя Кун. Потому тем больше оснований нести всем другим расам спасение. Церковь верит, что Создатель не вернётся, пока даже кунари не станут петь Его имя.

Иерархия Церкви
Верховная Жрица: Верховная жрица, почитаемая глава Церкви, которой она управляет со своего украшенного символом солнца трона в Великом Соборе Вал Руайо. Традиционно она избирается на всю жизнь Коллегией Клириков. Первая Верховная Жрица взошла на престол в начале Божественного Века, вскоре после основания Церкви.
Гранд-клирики (Владычицы Церквей): Гранд-клирики полновластные представители Верховной Жрицы в решении региональных вопросов. В ведении каждого гранд-клирика находятся многочисленные храмы региона или города, они наделены властью и влиянием, соответствующими их высокому статусу. Вместе они составляют Коллегию Клириков.
Матери: Матери - жрицы, служащие в определённой церкви. Старшая жрица храма известна как "почтенная мать"(преподобная мать). В обязанности матери входит декламация Песни, а так же проповеди и практика учения Андрасте.
Братья и сёстры: Ниже матерей по статусу находятся рядовые адепты, посвятившие свои жизни Церкви. Братьев и сестёр в Церков приводят разные пути. Они могут быть дворянами, сиротами или даже преступниками. Им преподают учение о добродетелях Церкви, они так же могут занимать различные посты. Клирики могут быть церковными учеными, собирающими и хранящими знания. Старшие клирики, называемые старейшинами, как правило, содержат церковные архивы.
Певчие: Одни из самых набожных представителей Церкви. Они принимают строгие обеты, включающие помощь другим, не считаясь с собственными интересами, и клятву никогда не произносить слов, которых нет в песни Света. Часто певчими становятся кающиеся грешники, ищущие искупления.
Орден Храмовников: Храмовники - гордый и дисциплинированный орден, в большинстве своём состоящий из людей, в основном из мужчин-воинов. Исторически он является надзорной ветвью Церкви. Первичная задача храмовников - ограничение использования магии.
Деятельность храмовников подвергается критике, а особенно практика использования лириума, вызывающего сильную зависимость, для сопротивления магии. Орден был обвинен в том, что пользуясь слабостью своих зависимых от лириума членов, насильно удерживает их обещанием выдавать регулярный паёк этого мощного и редкого минерала.
В последние годы многие храмовники разорвали связь с Церковью из-за разногласий во взглядах на свободу магов. Тем не менее ядро остаётся верным учению Андрасте и особо важной задаче - контролю за магией.
Искатели Истины: Этот орган андрастианского правосудия немногочисленный и более засекреченный. Искатели = это следователи на службе у Верховной Жрицы, обладающие исключительными навыками агенты, которые искореняют скрытые угрозы Церкви и её интересам. Несмотря на то, что полномочия искателей сравнимы с полномочиями храмовников, старший искатель намного выше по рангу любого из них. Традиционно искатели подчиняются непосредственно Верховной Жрице. Однако сейчас многие Искатели, как и храмовники, отрицают её власть.http://se.uploads.ru/pkFXQ.png

0

3

http://s6.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/03/6d97b821e689ea0de14d51fbe7987e52.png
Имперская Церковь

Вслед за казнью Андрасте в Минратоусе рассеялась и орда её варваров. Но влияние её учения сохранилось. Через десять лет после смерти Андрасте, Архонт Гессариан публично объявил, что он слышал голос Создателя, когда пронзил пророчицу мечом. Он назвал себя апостолом Андрасте и признал, что она была предана своим мужем Мафератом.
Гессариан провозгласил Создателя единственным истинным богом, а андрастианство религией Империи. Жрецам Семи Храмов был дан выбор: принять новую веру или умереть. Большинство высокопоставленных духовников, включая почти всех магистров правящего класса альтус, отказались отречься от Древних Богов. Многие из лаетан, нижнего класса магов, так же были несогласны принять бога, враждебного к магии. Но подавляющее большинство сопорати, не-магического населения, поддержало Гессариана и с радостью участвовало в низвержении своих магистров. Насильственное свержение магистров сопровождалось жестоким кровопролитием. Этот период известен как Преображение (с тев. Трансфигурация). Империя стала первым Священным государством, на сотню лет опередив Орлей. Простой народ Тевинтера и по сей день считает Гессариана героем и великим реформатором Империи.
Во время кровавой резни некоторые маги поменяли убеждения и приняли новую веру. Многие из новообращенных утверждали, что столкнулись с духом Андрасте в Тени, и эта встреча изменила их навсегда.
После гибели Высших Жрецов Гессариан изменил назначение храмов Древних Богов, разрешив даже восстановление полуразрушенного Храма Думата. Их сделали центрами обучения и подготовки магов, в сущности, первыми Кругами Магов. Величайшей заповедью Создателя было то, что магия должна служить человеку, и замысел Гессариана состоял в том, что маги должны быть надлежащим образом подготовлены для общественной службы Тевинтеру на протяжении всей своей жизни.
Во времена, когда Гессариан занимал сразу два руководящих поста (Архонта и главы Церкви), сопорати впервые в истории Тевинтера были допущены в духовенство. Сотни лет высокопоставленными клириками Империи и членами Магистериума были не-маги, но вместе с тем как пережившие Преображение представители альтуса поменяли веру и присоединились к новому духовенству, постепенно вернулся и старый порядок. В культуре Тевинтера давно закрепилась ассоциация духовной власти с классом альтус, это и позволило магам вернуть главенствующие роли в Церкви в течении нескольких поколений.

Раскол
Через сто десять лет после Преображения, орлесианский император Кордиллус Драккон поставил Верховную Жрицу Джустинию I во главе андрастианской религии. Это было большим разочарованием для народа Тевинтера, у которого была организованная Церковь уже тогда, когда Орлей был всего лишь разрозненными землями воюющих племён. Тевинтерцы считали свою страну Святой Землёй, поскольку Андрасте жила и умерла в ней. А чем был Орлей?
Отношения между Тевинтерской Церковью и Орлесианской Церковью Драккона были натянутыми с самого начала. Пытаясь примириться с Орлесианской Церковью, Церковь Тевинтера низвела роль Архонтов до церемониальной, а религиозная власть была передана гранд-клирикам.
Гранд-клирики Тевинтера неоднократно ходатайствовали о признании своего статуса Орлесианской Церковью, но им каждый раз отказывали на основании того, что Имперская Церковь позволяет мужчинам занимать духовные посты. На тот момент Орлесианской Церкви ещё не было известно, что маги также присутствуют в тевинтерском духовенстве.
В 2:80 году Славы, Орлей созывает Священный Поход на Старкхевен, чтобы освободить этот полис Марки от власти Тевинтера. Это делается, чтобы не дать Империи снова закрепиться в этом важном регионе. После Третьего Мора Церковь в Орлее начала активно продвигать историю о том, что именно ересь древних магистров Тевинтера стала причиной Мора. Антитевинтерские и антимагические настроения растут, а вместе с ними увеличивается и пропасть в отношениях между двумя могучими государствами.
Окончательной причиной раскола между Церквями послужила интерпретация второй заповеди Создателя: "Магия должна служить человеку, а не управлять им". Тевинтерцы трактовали её смысл так: "нельзя использовать магию для управления сознанием других людей". Они говорили, что лучший способ заставить магию служить человеку - заставить её служить правителям людей. Узнав, что клирики Империи адаптировали Песнь Света, чтобы отразить свою трактовку заповеди, Верховная Жрица в Вал Руайо приказала им восстановить первоначальный текст Песни. Тевинтерские храмы ответили отказом, заявив о коррупции в Вал Руайо.
Когда Верховная Жрица объявила всё духовенство Империи еретиками, Архонт ответил назначением гранд-клирика Вальхаила (который к тому же является одним из наиболее видных членов Тевинтерского Круга) Верховным Жрецом Церкви Тевинтера. Его, владеющего магией, прозванного в Орлее "Чёрным Верховным Жрецом", проклинали за пределами Тевинтера, и само его существование было пощечиной Церкви в Вал Руайо.
После того, как четыре последовавших Священных Похода не смогли заставить "еретиков" подчиниться, Имперская Церковь укрепилась как отдельная организация, не входящая в первоначальную Церковь.
Имперская Церковь сегодня
В то время, как большая часть аспектов учения Имперской Церкви осталась без изменений, были разрешены спорные вопросы, относящиеся к магии, а мужчины-жрецы стали обычным явлением. Все почитаемые духовные матери и отцы, а также гранд-клирики, являются членами одного из Кругов, так как практически невозможно достичь высокого положения в Тевинтере, не принадлежа к числу альтус или лаетан. Укоренившаяся в Тевинтере классовая система также создаёт трудности в достижении высоких Церковных постов представителями сопорати.
И мужчины и женщины в равной степени служат на всех уровнях духовенства, хотя большинство Верховных жрецов были мужчинами. Почти все жрецы Империи состоят в браке, и церковная служба часто становится семейной традицией, как и большая часть профессий в Тевинтере.
Гранд-клирики и Верховный Жрец занимают посты в Магистериуме, что даёт Имперской Церкви больше прямой власти над государством, чем есть у Церкви Орлея.  Нового Верховного жреца избирают простым голосованием, но в случае равного количества, решающий голос остаётся за Архонтом. Как и в Орлесианской Церкви, Верховный Жрец традиционно избирается из рядов гранд-клириков.
Хотя Вечное Пламя, которое зажжено и поддерживается магией, горит во всех церквях Тедаса, в империи день, когда накладывается заклинание обновления этого огня, отмечается как религиозный праздник и сопровождается церемониями. Магия открыто используется в Имперской Церкви на всех службах.
Годовщина смерти Архонта Гессариана  в Тевинтере тоже отмечается как религиозный праздник, и есть ещё дополнительный праздничный день "Явлений", отмечающий появление Благословенной Андрасте во снах многих магов, в момент, когда она пересекала Тень.
Версия песни Света Имперской Церкви содержит несколько дополнительных кантик, которые Орлесианская Церковь не признаёт. Архонт Гессариан, бывший по сути основателем Имперской Церкви, считается самым главным из апостолов Андрасте, и в Империи его почитают больше, чем где-либо ещё в Тедасе.

0

4

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/03/a56a86ea6563ba11ed28127b5feb64ef.png
Религия Эльфов
Падение эльфов было столь сокрушительным, что не сохранилось почти никаких артефактов их культуры, существовавшей до пришествия людей. Старейшины долийцев собрали мозаику из того, что могло быть правдой, и верят, что утраченная сила и слава их народа не имела равных.
Они утверждают, что эльфы правили Тедасом из древнего государства, носившего название Элвенан. У них был собственный пантеон богов, которые, как считается, даровали земные блага и назначали кару. Некоторые даже считают, что их предки были бессмертными, и только прибытие людей - "шемленов" или "детей суеты" - стало причиной смертности народа элвен.
Всё это догадки. Вера сохраняется в нескольких забытых уголках континента странствующими долийцами, но если эльфийские боги и существуют, они уже давно хранят молчание.
Эльфийский пантеон Согласно знаниям долийцев, дары мира были созданы Митал, богиней материнства, правосудия и защиты и Эльгар'наном, богом отцовства и мести.
Сохранилась и память об их старших детях-близнецах. Фалон'Дин был Другом Мёртвых, который направлял старейшин на пути просветления в их долгом сне, а после уносил за Завесу в смерть. Его брат Диртамен даровал эльфам знания и научил их ценить верность и веру в семью.
Так же у них была дочь Андруил, богиня охоты, которая покровительствовала животным и научила эльфов относится к ним с уважением.
Силейз - божественная сестра Андруил, Хранительница Очага, оставалась дома, чтобы петь и творить искусство, в то время, как дикая Андуил резвилась. Ей приписывают обучение эльфов обращаться с огнём, исцелять травами и магией и прясть, делая нитки и верёвки.
Их брат, бог ремесла Джун, использовал уроки Силейз, чтобы обучить эльфов делать луки для охоты на дары Андруил.
Андруил была влиятельна и имела много последователей.
Так же была среди них Гилан'найн - эльфийка, избранная Андруил и приравненная к богам, которая за свою преданность животным получила титул Мать галл.

Заточение богов Долийцы рассказывают легенды о противостоянии, случившемся в древности, во времена царствования эльфийских богов. В них говорится о том, что пантеон, возглавляемый Митал и Эльгар'наном, вёл бесконечную войну с богами ужаса, порока, злобы и эпидемий, известными как Забытые ( имена, которые, по поверьям, принадлежат им:  Гельдауран, Даэрнтал и Анарис).
Меж ними был Ужасный Волк Фен'Харел, бог обмана, который находился в родстве с пантеоном, но и Забытые признавали в нём своего. Долийцы верят, что Фен'Харел тайно задумал заточить и добрых, и злых божеств, чтобы подчинить Элвенан себе. Считается, что он пообещал заключить перемирие между добрыми богами и Забытыми.
Он заточил богов, запечатав каждого в их собственном царстве, оставив эльфов на произвол судьбы. Это случилось, когда пришли люди, а позднее, уже под натиском Тевинтера, пал величественный город эльфов Арлатан.
"Говорят, что Фен'Харел провёл не одно столетие на дальнем уголке земли, безумно хихикая и радостно обнимая самого себя, после разрушения Арлатана, случившегося когда боги не могли больше услышать наши молитвы". - Писал Гишарель, хранитель долийского клана Ралаферин.
Правдивая или нет, эта история падения эльфов призвана усугубить и оправдать разрыв в отношениях людей и эльфов.

Утерянное знание

Следует помнить, что нынешние знания долийцев о своих богах - не более чем сказки, пересказанные множество раз, и потерявшие первоначальный смысл.
Так, например, никто не знает о смысле союза Диртамена и Фалон'Дина - эти божества не были ни любовниками, ни братьями, вместо этого разделяя некие древнеэльфийский вид духовной связи.
Гилан'найн была матерью галл, но так же гигантов и других чудовищ, населявших землю, моря и небеса.
Джун ныне считается богом  ремесел, но все ранние его изображения лишены этих черт. Очевидно, что в прошлом он воплощал нечто иное.
Андруил-охотница была богиней жертвоприношения и охотилась на эльфов как на дичь.
К Митал обращались не только за защитой, но и ради возмездия, что несколько смазывает образ богини-матери мира.

Вир Танадал"Внемлите мне, сыны и дочери Народа – Я Матерь Зайцев и Сестра Луны,
Владычица Охоты – Андруил.
Не забывайте Пути Охотника,
И я буду с вами."

Наследством от Андруил остались Вир Танадал - Пути Трех Древ, или же Пути Охотника: изречения, призванные направить ее последователей.
Вир Ассан (Путь Стрелы) - "Будьте тихи и проворны; не колеблясь, стреляйте, добыче не причиняйте мучений."
Вир Борассан (Путь Лука) - "Как молодое деревце гнётся, гнитесь и вы. В проворстве найдите упругую стойкость; в подчинении – силу."
Вир Адален (Путь Леса) - "С разумением примите дары охоты, с почтением – жертву моих детей. Знайте, что смерть ваша в свой черёд дарует им пропитание."

Особняком стоит Путь Мира - Вир Атишан, дарованный Силейз и повествующий о милосердии и сострадании к страждущим.

Я задал вопрос о необычной татуировке на его лице, и он ответил, что такая татуировка зовется валласлином – "письмом на крови". На его лице были начертаны знаки Андруил Охотницы ― одной из наиболее почитаемой эльфами богинь. - из рассказов ученого брата Дженитиви

У долийцев есть валласлин - "письмо на крови" - ритуальная татуировка, наносимая в знак совершеннолетия молодого долийца на его лицо и, часто, тело. Ее название соответствует способу ее изготовления: чернила для татуировки смешивают с кровью молодого эльфа перед нанесением. Сам процесс довольно болезненный, но юный долиец должен вытерпеть его, не издав ни звука,чтобы доказать, что является взрослым.
Узоры валласлинов различаются от клана к клану и от мастера к мастеру, они могут быть упрощенными (больше кожи, меньше татуировки) или полными. Тем не менее, в них существуют общие символы, по которым можно понять, кому из богов посвящен узор.
Андруил - "богиня охоты", так что ее валласлин - лук со стрелой.
Гилан'найн - "мать галл", и ее символ - переплетенные рога галлы.
Джун - покровитель ремесел, обучивший эльфов обрабатывать дерево. Чествуя его, эльфы наносят на лица переплетенные ветви.
Диртамен - как создатель законов и хранитель знаний, он чествуется стилизованным изображением книги.
Фалон'Дин - его узоры меньше прочих похожи на рога или ветви, они напоминают странные статуи из Тени.
Митал - защитница и дарительница жизни, ее символ - одинокое древо. Этот символ восходит и к наследию городских эльфов, почитаемому венадалю, и к эльфийскому ритуалу похорон "из смерти возникнет новая жизнь".
Силейз -  почитаема помимо прочего за то, что дала эльфам огонь. Пламя является центром для посвященных ей узоров.
Эльга'нан - посвященный ему узор отражает двойственность натуры бога-отца и бога мести: растрескавшаяся земля, свет и тьма.
Нет узоров, посвященных Фен'Харелу или Забытым.

Неизвестная правда

Изначальное значение валласлинов абсолютно противоположно тому, что вкладывают в него долийцы нашего времени. Это рабская метка, сохранившаяся со времен империи Элвенан, в которой благородные владыки отмечали своих рабов знаками почитаемых их домом божеств. К добру или худу, но никому из ныне живущих долийцев не известна страшная правда.

0

5

Кун.

Кун. Песнь 1.
Существование есть выбор.
Нет в мире хаоса, есть лишь сложность.
Знание сложного есть мудрость.
От мудрости мира приходит мудрость личности.
Овладение мудростью личности есть овладевание мудростью мира.
Потеря личности - источник страдания.
Страдания есть выбор, и мы можем не принять его.
В наших силах создать мир или разрушить его.

Кун - скорее идеология, нежели религия, и он описывает каждый аспект жизни кунари: рождение, воспитание, жизнь и смерть. Согласно Кун, его последователи не просто личности, но единое целое, каждый работает на общее благо. Нет ненужных, нет отверженных, нет места расовым конфликтам - любое существо, сознательно или нет, принявшее Кун, становится кунари, одним среди равных. Нужно иметь сильнейшую мотивированность (или не иметь иного выхода), чтобы принять менталитет "Все делается на благо общества, а не благо индивидуума". Вот почему по большей части кунари обращают остальных в Кун лишь с помощью завоевания, уничтожения общества, разделения семей и воспитания их детей как кунари.

В Сегероне и Пар Воллене можно по-настоящему увидеть кунари в их целостности. В этих городах объединение кунари в единый организм становится наиболее очевидным. Рабочие, которых Кун воспринимает как разум, производят все, что требуется кунари. Душа – священнослужители – ищут более полного понимания себя, мира и побуждают тело и разум постоянно стремиться к совершенству. Тело служит связующим звеном между разумом, душой и миром. Все и всё имеют своё, определенное Куном, место, на котором они работают на благо общества в целом. Это жизнь четкой определенности, равенства, но не индивидуальности.
— Из записок Пророчицы из Конт-арр, 8:41 Благословенного века

Мораль кунари абсолютно чужда людям, гномам и эльфам, привыкшим следовать более-менее гуманистическим установкам. Необходимость ставится превыше жизни и счастья личности. Кунари не "верят", они "понимают" Кун, и считают своим долгом заставить понимать других. Важным понятием в Кун является идея "Asit tal-eb" - "это должно быть": идея, что все в мире имеет природу и цель, и все события складываются в надлежащем порядке.  Бороться, пытаясь, что-то изменить бесполезно - если вы недовольны своим местом в мире, то не в порядке что-то не с миром, а с вами.
Кунари не верят в богов, и принятие идеи всемогущества невидимых существ для них смехотворно; они допускают деизм у обращенного населения в Ривейне и Сегероне, так как считают, что их жители только начинают путь к просвещенному самопознанию, и в конце концов отринут эти суеверия. Кунари основывают религию на божественной моральной структуре мира, а не на божественных существах.
Для кунари, Кун — истинный источник морали, и все общества, отвергающие его будут жить в разврате и страданиях. Обратить эти общества в Кун — освободить их от их собственноручно причиняемых мучений. Даже попытки торговли с другими расами и нациями Кунари предприняли, главным образом, чтобы определить силы потенциального противника, а не для накопления ресурсов и благополучия.
Единый организм. Большинство кунари, которых видят чужеземцы, принадлежат к армии, которую Кун рассматривает как тело общества: руки, ноги, глаза, уши, те части тела, что нужны существу для общения с окружающим миром.
Никто ведь не может сказать, что знает человека, изучив лишь его руку или ногу, посему не кто не может сказать, что «встречал» кунари до тех пор, пока не побывает в их городах. Там где обитает их разум и душа.
На Сегероне и Пар Воллене желающий может воистину оценить кунари в их единстве. Там слитность кунари в единый организм наиболее очевидна.
Рабочие, которых Кун воспринимает как разум, производят все, что нужно кунари. Душа - жречество - ищет глубинное понимания себя, мира и призывает разум и тело к стремлению к совершенству. Тело служит связью между душой, разумом и миром.
Все и всё имеют своё, определенное Куном, место, на котором они работают во благо общества в целом. И пускай это не жизнь индивидуалиста, зато это жизнь, где все равны и все уверены в завтрашнем дне.
Самообеспечение.  У кунари нет понятия "торговли" или "собственности" в привычном смысле этого слова: "торговцы" лишь следят за надлежащим распространением товаров. Кунари не продают и не покупают вещи друг у друга, ведь не у каждого кунари есть роль, позволяющая производить нечто осязаемое. Большинство культур изобрели печенье и пироги как побочный способ использовать остатки масла, муки и т.д., которые изначально были нужны для приготовления "основной" еды. Кунари при изготовлении еды всегда планируют заранее, поэтому они были лишены возможности открыть для себя такое лакомство, как печенье. У кунари нет валюты, торговцы в городах кунари просто делают хорошие вещи. Кунари не покупают и не продают между собой.
Они активно работают над улучшением методов производства, ищут способы лучше создавать используемые ими вещи, перенимают более эффективные методы у завоеванных народов и соседних культур. Но не владеют ни домами, ни одеждой - и "иметь больше" для них означает всего лишь "больше работать, чтобы поддерживать имеющееся". Золото, серебро, драгоценные камни применяются как декоративные материалы, или же для медицинских, научных или, реже, магических, нужд. Поселения кунари выглядят как тщательно организованные, абсолютно одинаковые строения - никто не стремится выделиться среди общей массы; кунари не видят в подобном необходимости. В первую очередь кунари интересует эффективность.
Семья и воспитание.У кунари нет членов семьи. Они не женятся и не выбирают себе партнеров. Они даже не знают, кто их родители. Семья кунари – это их коллеги по работе. У кунари нет семей, любовников или любовниц, они не женятся и не выбирают партнеров, им не дают такой возможности. Участие отца в жизни ребенка заканчивается в момент зачатия, матери - с рождением младенца. Кунари даже не знают своих родственников.
В целом, кунари не ассоциируют спаривание с любовью. Они могут любить. У них есть друзья. У них есть эмоциональные связи друг с другом. Просто они не спят друг с другом, чтобы выразить это. А если они так поступят, то их ждет перевоспитание у Бен-Хаззрат.
Если любовное спаривание все же произошло, и на свет появился ребенок, то с ним будет то же самое, что и с любым другим ребенком кунари: Тамаззран воспитают его, оценят способности и отправят на работу. Кунари не теряют людей без необходимости.
Кунари официально получают профессию от Тамассран, когда им исполняется 12 лет.
Тамассран контролируют селекционную программу, подбирают родителей для того, чтобы на свет появился ребенок, больше всего подходящий для определенной профессии.
Селекция ведется на протяжении многих веков. Семья не играет роли, главное - происхождение. Каждый солдат имеет в своей родословной десятки солдат-предков. Но такая селекция не значит, что кунари обязательно станет солдатом. Если он проявляет задатки ученого, Тамассран могут вполне назначить для него другую профессию согласно его склонностям. Кунари ценят эффективность.
Разделение полов. Кунари верят, что у полов есть врожденные преимущества в определенных сферах. Неважно, насколько мужчина пригоден к управлению - он никогда не будет так же хорош в этом, как женщина. Следовательно, всегда будет считаться неэффективным поставить мужчину на должность, где гораздо лучше послужит женщина. Тамаззран найдут для него что-то еще, где он сможет показать свои способности, и заставят его делать эту работу вместо управления. Даже в военной иерархии интендантские и административные роли получают женщины.
Большинство профессий предназначены исключительно для одного из полов. В лучшем случае вы можете найти сферы (как философия или науки), где представлены оба пола, но они разделены по дисциплинам. Мужчины заняты одним видом исследований, женщины - другим. Вы практически никогда не найдете в кунарийском обществе профессию, которая занята и мужчинами, и женщинами, делающими абсолютно одно и то же.
Из-за влияния Тамаззран, и того, что административные должности занимают женщины, может сложиться впечатление, что общество кунари - матриархальное. Но это не верно. Мозг может заявить, будто управляет телом... но то же самое могут сказать и сердце, и легкие, и желудок. Они все - часть целого.
Саласари.   В идеале общество кунари - единый организм, ведомый правящим триумвиратом - Саласари: Аришоком (представляющим армию как "тело"), Аригеной ( представляющей ремесленников как "разум") и Арикуном (воплощающим "душу" и жречество). Все три ветви равны, и одинаково важны: среди кунари нет правящего класса.
Антаам - армия, именно они в первую очередь взаимодействуют со всеми чужаками. Аришок - высший чин в Антааме, армии кунари, а Бересаад - глаза и уши Антаама, особое подразделение, напрямую действующее в землях чужаков. Роль Аришока всегда достается мужчине, так же как Аригена - всегда женщина.
Арикун может быть как мужчиной, так и женщиной, и в его ведении находятся: Тамаззран, отвечающие за рождение и воспитание молодежи, а так же за заботу о больных и немощных кунари, и Бен-Хаззрат, чьи функции "оберегать дух Кун" проще всего сравнить с полицией и шпионами.
Однако даже среди самих кунари не всегда царствует согласие: если бы все кунари чувствовали в точности одно и то же, то не было бы ни ренегатов Тал'Вашотов, ни нужды в Бен-Хаззрат. Кунари - не машины. Многие из них, сталкиваясь со "свободной" жизнью людей, проникаются ненужными, опасными мыслями, и с такими проводят беседу Бен-Хаззрат. Бен-Хаззрат.

Бугаи не убивают своих пленников. Кун не велит ничего тратить попусту, а живой пленник — ценный товар. Так что нас запихнули в трудовой лагерь, которым заправляли Бен-Хаззрат. Они звали нас "кабетари" — "примитивные". Здесь нас должны были принять в Кун.
Жилье тут было, конечно, не сравнить с посольской гостиницей в Минратоусе, но мы другого и не ждали. В спальне не было ни пятнышка, а кормили нас трижды в день пресной, но наваристой кашей. Еще у нас всегда были вода и крепкий чай без сахара.
В Бен-Хазрат отбирали и мужчин, и женщин, что меня весьма удивило: я много раз слышал, что кунари разделяют "мужскую" работу и "женскую". Впрочем, если подумать, это имеет смысл. Бен-Хазрат отвечают за "перевоспитание" населения на завоеванных землях. Насколько я знаю, женщины лучше находят язык с женщинами, а мужчины с мужчинами. Вполне разумно выбирать женщин для перевоспитания женщин и детей, а мужчин — для перевоспитания мужчин.
Надо отдать Бен-Хазрат должное, жестокость им не свойственна. Они всегда были справедливы, даже если и строги. Я подыгрывал, повторял за ними все, что мне говорили, но в глубине души сохранил истины, на которых вырос.
Другие были не столь сообразительны. Кто-то из моего отряда воспротивился промывке мозгов, даже притворяться не стал. Для Бен-Хазрат неподчинение и недовольство — это болезнь, которую нужно лечить, так что бунтарей забрали в "виддатлок" — так называются храмы, где лечат и исцеляют. Не знаю, что там с ними творили. Те, кто вернулся, изменились на корню.
Остальных мы с тех пор не видели. Могу лишь предположить, что "лекарство" не подействовало.
— Из записок тевинтерского солдата, выловленного в море.

Бен-Хаззрат (с кунлата "Сердце Многих") являются частью жречества, и подчиняются Арикун. Бен-Хаззрат в первую очередь выступает в качестве защиты законов религии в обществе кунари. Они отвечают за безопасность мирного населения, и перевоспитывают "непокорных" кунари и новообращенных. Ещё они выступают в качестве шпионов и убийц для кунари, а так же выполняют другие тайные миссии. Некоторых кунари специально выращивают быть юркими и не заметными, но так же в ряды Бен-Хаззрат входят и обращенные в Кун расы.
Бен-Хаззрат могут быть любого пола, но они разделены по специализации. Женщина Бен-Хаззрат наблюдает и перевоспитывает взрослых женщин и детей, в то время, как мужчина Бен-Хаззрат договаривается со взрослыми мужчинами. Мужчина-кунари может присоединится к Бен-Хаззрат, не смотря на то, что они попадают под опеку духовенства. Женщина Бен-Хаззрат может научится драться, но не так, как солдат, и воином она не считается. В отличии от солдат, Бен-Хазрат не имеют собственного клинка. На самом деле выглядит так, словно Бен-Хаззрат предпочитают использовать ненасильственные методы для достижения поставленных задач, как говорит Таллис: "Есть другие пути, не все они нужны, что бы достичь цели".
Кунари, рожденных безрогими, часто определяют на службу в Бересаад или Бен-Хаззрат: считается, что они намного лучше могут понимать не-кунари.
Бересаад, Бен-Хаззрат и тал'васготы - те, кого чаще других можно встретить вне Пар Воллена или Сегерона. Это не удивительно: являясь частью армии, воины Бересаада посещают чужие земли и улаживают вопросы с людьми, эльфами и гномами. Иногда это официальные дипломатические миссии, но в других случаях Аришок поручает Бересааду проводить разведку или исследовать особенности чужих культур.
Бересаад всегда имеет какую-то миссию, хотя не всегда это видно явно. Воины Бересаада могут пребывать на чужих землях годами, но остаются частью военизированной системы и непременно должны вернуться с рапортом. Бен-Хаззрат исполняют схожие функции, так же собирая сведения от шпионов-кунари по всему Тедасу.
Маги и отношение к ним Кунари более всех других народов опасаются магии и Тени. Главная добродетель в глазах кунари - самоконтроль, и маги, способные поддаться влиянию демона в любой момент, вызывают у них страх. Саирабазам отрубают рога, зашивают рты (чтобы демоны не могли говорить их устами), сковывают цепями, и одевают маски-шоры. Даже отступники Тал'Васготы не снимают цепи со своих саирабазов.
Кунари меньше других народов разбираются в магии: у них нет храмовником, способов обнаружить одержимость, или ритуала усмирения, они почти не используют лириум. Потому они изолируют саирабазов от других кунари, дозволяя путешествовать только в сопровождении арваарада - "того, кто сдерживает зло". Верный Кун саирабаз во всем подчиняется словам арваарада, или же его воля ломается "жезлом Подчинения".
Саирабаз всегда должен быть при арвараде. Если маг хотя бы на какой-то промежуток времени оказался без надзора, его могут убить просто на всякий случай, если он за время свободы оказался осквернен. Причем сами саирабазы верят, что без арварада они подвержены злу и предпочитают смерть возможной одержимости. Хотя известно, что Кунари редко убивают даже представителей других культур, предпочитая промывать мозги и делать из них работников, на саирабазов это правило не распространяется. При малейшем отклонении от пути Кун саирабаза убивают.
При этом кунари все же уважают и жалеют саирабазов - как калек, заложников своей силы. Не их вина, что они родились магами.

0

6

Камень
В отличие от других культур Тедаса, гномы не поклоняются человекоподобным богам. Их вера больше похожа на почитание древних, и они также поклоняются камню, который их окружает на протяжении всей жизни.
Камень - обожествленная природная среда  гномов. Гном, ведущие достойную и славную жизнь, про которых говорят, что "они усиливают "Камень", после смерти становятся предками. Те, кто поступал подло или был опозорен, ослабляют Камень, и поэтому их вычёркивают из летописей навечно.
Предкам гномы молятся, прося об удаче, милости или наставлении. Те гномы, чьи деяния были особенно примечательны могут быть причислены к предкам еще при жизни - таких называют Совершенными. Ассамблея, своего рода правящий совет, обсуждает кандидатуру и голосует. Получившие достаточное число голосов гномы становятся Совершенными, и им поклоняются при жизни и ещё долго после их смерти. Когда гном объявляется Совершенным, основывается новый знатный дом, которому присваивают имя Совершенного. При этом не смотрят из какой касты гном, любой может сам достичь этого. Деяния Совершенных бережно заносятся в летописи, в которые записывают родословные и деяния, благодаря ним можно определить, в какой касте рождается гном. Голос Совершенного настолько превозносится, что часто обладает не меньшим весом, чем голос короля.
Ремесленниками изготовляется статуя возвысившегося гнома, Хранители вносят в хроники его имя.
Что же касается опозоренных и отвергнутых Камнем гномов, то им, по поверьям, отведена участь неупокоенных каменных духов.
Хотя у гномов не сохранилось никаких легенд, связанных с Тенью, на Глубинных Тропах существует множество духов и призраков. Это связано с умением лириума "записывать" произошедшие события.
Тейги, более древние, чем записи Хранителей (которые, как верят гномы, ведутся от самого основания цивилизации гномов), указывают на поклонение неким богам и даже ритуалы в их честь.
Гномы считают теорию об осквернении магистрами Черного Города и последовавшем появлении порождений тьмы весьма убогой, повествуя о том, что твари поднялись из самих земных недр.

0

7

Культ Древних Богов
Древние Боги были семью божествами-драконами, почитавшимися большинством людей Тедаса до расцвета Церкви. Не известно откуда они пришли и кем являются. Не известно, кем и почему они были заточены, как не ясна и их истинная природа.
Вот их имена:
Думат: Дракон Тишины (восстав как Архидемон, был наречен Драконом Молчания), покровительствовал загробному миру и духам умерших. Его праздником был Фуналис, день поминовения усопших. Известно, что многие жрецы Думата приносили обет молчания в его честь.   
Зазикель:  Дракон Свободы (восстав как Архидемон, была наречена Драконом Хаоса), покровительствовала веселью и равенству, в ее честь проводились маскарады Сатинальи.
Тот: Дракон Огня. О поклонении ему известно мало.
Андорал: Дракон Единства (восстав как Архидемон, был наречен Драконом Рабов и Драконом Цепей). Покровительствовал свадьбам и началу лета, чествовался в Андоралис, ныне называемый "День Лета".
Уртемиэль: Дракон Красоты, покровитель поэтов и людей искусства. Его праздником были проводы зимы - Урталис.
Разикаль: Дракон Тайны, Дракон Магии. Главный Круг Империи, расположенный в Минратоусе, находится в его храме. О поклонении ему известно мало, хотя по слухам, его почитатели еще не канули в небытие.
Лусакан: Дракон Ночи. О поклонении ему известно мало, хотя по слухам, его почитатели еще не канули в небытие.
Следует заметить, что ритуалы с магией крови и жертвоприношениями в честь Древних Богов были приняты повсеместно.
   Поклонение Древним Богам сначала было распространено только в Империи Тевинтер. С увеличением влияния Империи на континенте росла и влиятельность культа драконов. Множество порабощенных Империей эльфов и людей было вынуждено поклоняться Древним богам вместо своих собственных.
Двумя основными факторами, которые привели к упадку культа Древних богов, можно считать возникновение Моров, произошедших после того, как Древние Боги пробудились в облике осквернённых Архидемонов, и распространение учения Церкви, считавшей этих богов духами, предавшими Создателя.
Бытует мнение, что Архидемоны были физическими воплощениями Древних богов.

История
До того как появились магистры и объединённая Империя, существовали Сновидцы. Первые Сновидцы вышли из племён нероменианцев. Они утверждали, что им были видения Царства Богов, и в доказательство этих видений они продемонстрировали чудесную силу.
Легендарный Талсиан был первым Сновидцем. говорят, что в одном из видений того, что сейчас принято называть Тенью, он встретил Древнего Бога Думата, с которым ему удалось связаться и обучиться у него магии крови. Нероменианские племена, почитавшие павших героев, переродившихся в драконов, приняли Сновидцев своими лидерами и стали поклоняться их богам наравне с драконами. К моменту объединения Империи под властью Сновидца Дариниуса, первого Архонта, поклонение Древним Богам стало повсеместным. Дариниус основал Магистериум из жрецов этих семи божеств. Талсиан был назван почётным Архонтом.
Культ семи Древних богов сотни лет был религией Империи. В их честь были возведены величественные храмы, на которых каждый из богов изображался в облике дракона.
Организованное поклонение Древним Богам было на самом пике перед первым Мором, когда, как утверждают записи, сам Думат восстал из своей темницы в виде первого Архидемона. Хотя Церковь настаивает на том, что Архидемона создали порождения тьмы, некоторые древние источники говорят, что Думат сам создал первых порождений тьмы и возглавил их нападение на Тедас. Так или иначе, верующие в Древних Богов почувствовали себя преданными, после того, как одно из божеств обернулось против них.
Поклонение Древним Богам продолжает идти на убыль, особенно после создания Имперской Церкви при Гессариане. Ко времени окончания Второго Мора, очаги культа оставались лишь в отдалённых, обособленных районах. Церковь последовательно их искореняла, разрушая храмы и загоняя их адептов в подполье. Сохранившиеся храмы были преобразованы в Круги магов империи.
Дракон остаётся самым узнаваемым символом Тевинтера несмотря на то, что истинное значение этого образа практически забыто.

0

8

Драконьи культы
  Идея поклонения драконам появилась задолго до культа Древних Богов, и, возможно, некоторое время противостояла ему. Известно, что находились племена, поклонявшиеся драконам в тех отдаленных уголках Тедаса, где о могучей империи Тевинтер и не слышали.
Первые племена неромениан верили, что их герои обретают вторую жизнь в облике крылатых ящеров. Когда Сновидец Талсиан провозгласил спасителем Древнего Бога Думата, не все драконопоклонники поддержали его. О событиях столь древних почти не осталось сведений, известно лишь, что из-за гнева Думата в одну ночь исчез бесследно народ Бариндура.
Во времена Первого Мора, разуверившись в помощь Древних Богов, многие вновь обратились к вере в могущественных и богоподобных драконов; и, по свидетельствам, драконы в самом деле смогли предоставить почитавшим их некоторую защиту от порождений тьмы.
Тем не менее, драконопоклонники не сумели набрать достаточной власти и силы, чтобы противостоять ширившемуся культу Создателя. Знаменитые драконоборцы Неварры стали использовать против драконопоклонников их же умения, и, в итоге, с исчезновением драконов почитавшие их культисты так же ушли в небытие.
Хотя впоследствии оказалось что их исчезновение сочли преждевременным. С началом века Дракона и возвращением к жизни драконов, драконьи культы снова пробудились по всему Тедасу.
  Драконопоклонники нередко живут в логове чтимого дракона, вскармливая и оберегая его беззащитных отпрысков.  Дракон позволяет членам культа убивать своих детенышей, чтобы они могли напиться драконьей крови. Она дает много необычных и долговременных эффектов, среди которых увеличение силы и выносливости, а также кровожадность. Судя по всему, драконопоклонники неплохо понимают повадки драконов, или же драконы куда более разумны, чем то принято считать.
Детали культов могут различаться: драконов могут связывать или не связывать с Древними Богами, драконопоклонники могут жить по возможности тихо, или в открытую нападать на ближайшие поселения. Некоторые культисты тайно отправляют группы своих верных членов в крупные поселения, стем, чтобы они искали новых последователей среди местных, или оберегали тайны культа.

- Из труда «Пламень и чешуя», написанного братом Флорианом, церковным учёным, Дракона 9:28

Давайте ненадолго предположим, что чтимый дракон - не более чем животное. Разумеется, животное коварное, но все же лишенное истинного самосознания и сложных чувств. Ведь нет ни единого письменного свидетельства о попытках драконов вступить в общение или совершить действие, которое однозначно являлось бы проявлением разумности.

Как же, в таком случае, объяснить существование в истории так называемых "драконьих культов"?

Будь то единичный случай, он нашел бы простое объяснение, учитывая величайшее почтение, которое оказывалось Старым богам в древней империи Тевинтер. Приход первого Мора подтолкнул многих граждан Империи поклонению живым драконам вместо Старых богов, которые так их подвели. В конце концов, драконы были в то время вполне доступными богоподобными существами, столь же реальными, как сам Архидемон, и, по свидетельствам, могли предоставить почитавшим их некоторую защиту.

Таким же образом мы сможем найти объяснения и для прочих драконьих культов, Первоначальные их носители могли уцелеть и рассеяться по свету. Поскольку Старым богам поклонялись на всем огромном пространстве Империи, секреты нового культа могли распространиться столь же широко. Но есть сообщения о драконьих культах, бытовавших далеко от границ Империи, у народов, никогда не слыхавших о Старых богах. У этих людей не было причин начинать подобный культ. Как это можно объяснить?

Драконопоклонники жили в логове чтимого дракона, вскармливая и оберегая его беззащитных отпрысков. Судя по всему, дракон позволял членам культа иногда убивать детенышей, чтобы напиться драконьей крови. Говорят, она давала много необычных и долговременных эффектов, среди которых увеличение силы и выносливости, а также кровожадность. Неваррские охотники на драконов утверждали, что последователи драконьих культов являют собой невероятно опасных врагов. Несомненно, изменения происходившие с драконопоклонниками, суть своего рода проявления магии крови, однако больше всего нас интересует, как устанавливались взаимовыгодные отношения между чтимым драконом и последователями его культа? Как последние догадались пить драконью кровь? Каким образом чтимый дракон добивался от них заботы о детенышах и узнавал о готовности людей к такой заботе?

Быть может, драконы разумнее, чем мы до сих пор себе представляли? Драконопоклонника еще ни разу не удавалось взять живым, а все свидетельства, которыми мы располагаем со времен неварраских охотников представляют собой невнятные истории и невероятные сказки религиозного толка. Поскольку драконы возродились лишь недавно и встречаются крайне редко, ответов на наши многочисленные вопросы мы можем никогда и не получить.

0

9

Культ Небес
В древнем Ферелдене аламарри разделились на три племени, каждое из которых заняло определенный регион страны. Так, аввары поселились в негостеприимных Морозных горах, местности с разнородным суровым ландшафтом. Это нашло отражение в традициях авваров — они крепкие и грубые люди.
Хотя аввары и считаются единым племенем, в действительности они разделены на независимые друг от друга маленькие племена. Единственное что их объединяет — это верования и культура. Аввары всё ещё поклоняются своим древним богам. Три самых важных бога — это Корт Отец Гор, Гаккон Зимодых, Хозяйка Небес и несколько меньших звероподобных божеств, чьи имена утеряны ныне.
Аввары считают, что их древнюю родину их заставила покинуть богиня Хозяйка Теней, а боги на заре времен боролись с порожденными ей чудовищами, например змеей Натрамар.

Ферелденцы сохранили некоторые легенды и сказания от прошлой веры:
- Белая куропатка
- Культ Небес

В древности племена аламарри под натиском врага вынуждены были пересечь Морозные горы. Впоследствии они разбились на три группы: одна осела в Ферелденской долине, вторая оказалась вытеснена в Дикие земли Коркари, а третья вернулась в горы. Современные ферелденцы почти не похожи на своих предков-аламарри, да и племена хасиндов практически забыли свои обычаи ― но аввары за прошедшие века изменились очень мало.
Как и хасинды, аввары не являются единым народом. Каждое племя живет само по себе и подчиняется только своему вождю. Авары по-прежнему почитают своих собственных богов: Корта Отца Гор, Гаккона Зимодыха, Хозяйку Небес, а также дюжину звериных богов, имен которых никогда не слышат чужеземцы.
В горах ничто не живет долго. Ветры и дожди рано или поздно разрушают даже самые прочные предметы. Долина, которая лишь недавно была пригодна для земледелия, за считанные годы может оказаться скованной вечными льдами. Дичь здесь постоянно мигрирует. И даже друг другу аввары никогда не дают обещании навсегда: их свадебный обряд представляет собой ритуал, во время которого жених пытается развязать накрепко затянутую в узлы веревку, а невеста тем временем поет гимн какому-либо из божеств. И сколько узлов жених сможет развязать, пока не закончилась песня, столько лет невеста проживет с ним. Жители равнин нередко забывают, что в Морозных горах нет такого понятия, как вечный союз.
― Из сборника Ферелден: фольклор и история, составленного сестрой Петриной, церковной ученой.

0


Вы здесь » Dragon Age: Ante Bellum » Библиотека » Религии Тедаса


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC